06 августа 2012

Мы не ищем легких путей

Мы не ищем легких путей…

Вот и в этот раз произошло то же самое. Спустя два месяца как мы ни куда не выбирались за город, решили прокатиться куда ни будь. Сперва хотели поехать на озеро Кёль-Тор, что находиться в ущелье Кегеты. Но туда нужно ехать на два дня и это как-то не всех устроило. Поэтому решили поехать в этот раз в Белогорку, к водопаду. Тут коллега подсказал интересный маршрут, как туда добраться в не трассы по горам. Спасибо Тиме (Gelios). После разбора полетов, прочертили маршрут. Он проходил по горам, начиная с села Арчалы, дальше через ущелье Джаламыш и выходил в Белогорку. Решено, едем так и пока сами, потому что силы порастратили за это время и не знали с каким темпом поедем. Да и маршрут совсем не известный.

Дубль один.

4 августа, суббота. Точка встречи как обычно Народный на Ахумбаева – Мира. Утро у меня как-то сразу не заладилось, проснулся в ужасном состоянии, болела голова и перед глазами плыли круги, но подумал, что проеду и все пройдет. Выехал.Пока доехал до точки старта, стало немного легче. Закупили мы продукты и в начале 8го уже выехали. Поднявшись на Чон-Арык мне стало плоховасто и появилась слабость, решили развернуться и перенести на следующий день поездку нашу.

Дубль два.

5 августа, воскресенье. Сегодня чувствую себя просто отлично, так что можно ехать. К 7 утра собираемся возле Народного, докупаемся продуктами, так как те уже съели. И в пол 8го выезжаем. Размеренным темпом поднимаемся на Чён-Арык, заправляемся водой и едем дальше. Потихоньку, потихоньку проезжаем Байтик и добираемся до села Арчалы. Где начинаем сверяться с ранее напечатанной картой, на обычном лазерном принтере.

Находим нужную дорогу и начинаем подниматься, только через некоторое время вспоминаем, что когда смотрели на компе как ехать, дорога шла по верху горы, а тут идет по ущелью. Останавливаемся, и Я забираюсь на высокую гору, что бы посмотреть есть ли там дорога. Оказывается, есть и мы немного не туда поехали. Разворачиваемся и возвращаемся на нужную нам дорогу.

Когда обсуждали этот маршрут, то думали что будет несколько подъемов, где придется идти с велом под ручку. Оказалось что такой подъем начинается почти сразу, и он не один. С частыми остановками, мы забираемся на огромный и высокий холм. С него открылся просто чудесный обзор, где были видны все деревни и даже часть города.

Кряхтя и сопя, на самой маленькой скорости поднимаемся все выше и выше. Забравшись на один из пригорком понимаем, что теперь будем двигаться вниз. Что очень обрадовало. Спустились вниз и наткнулись на кашару, где встретили местный люд. И колонку с водой, сказали, что питьевая. Набираем в почти опустевшие баклажки воды и едем дальше. Вода кстати отдавала немного болотом, но пить можно было. Тем более, что нормальная вода уже заканчивалась.

По пути встречались еще не раз кашары, где нам радовались и махали руками. И так же еще не раз приходилось слазить с вела и толкать его рядом, потому что были подъемчики куда не хватало сил заехать верхом.

Уже довольно много проехали, и каждую гору преодолевали с желанием там увидеть наконец, нужное нам ущелье. Сверяясь с картой, на которой маршрут был ужасно грубо прочерчен, и мы немного потеряли ориентир где именно мы находимся. Но думая так, что все равно куда ни будь да выедем, ехали все дальше.

В одном ущелье, преодолели небольшую речку, и предположили что это и было ущелье Джаламыш и скоро должно было быть и само Белогорское. По дороге попадались такие классные спуски, где можно немного поДХашничать, что только из-за этого стоило ехать сюда.

Поднимаемся на еще одну гору и нашему взору открывается широчайшее ущелье. Вот оно, долгожданное!!!

Все очень рады, что наконец добрались. Начинаем спускаться и опять радость. Просто суперский серпантин, где ух как можно проехаться. Что мы незамедлительно и делаем. Скоростным темпом спускаемся вниз, где натыкаемся на речку. Чуть ли не визжа от счастья, какой классный был спуск, мы делаем привал на берегу речки.

Подкрепляемся и решаем что вверх уже не поедим, потому что по времени уже пора в город возвращаться да и сил уже не так много осталось. Все же сильно долго до этого мы отдыхали.

Покупавшись в реке, сперва сами, а потом и велы начинаем потихоньку собираться. Тут еще и встретили конных туристов, французов, которые поулыбавшись и поздоровавшись уехали дальше вверх.

Ну а мы сели на своих коней, железных и поехали вниз. Добравшись до села достаю телефон, что бы на гугл мапах посмотреть как можно добраться до дому. Кстати во всему маршруту в горах связь не ловила вообще. И когда карты загрузились, то нас постигло разочарование, когда увидели название села. Джаламыш!!! Мы оказывается не доехали до нужного нам ущелья. Но когда увидели дорогу, по которой нам нужно было туда ехать, даже немного обрадовались. Потому что подъем был очень крутой.

Ну и ладно, зато есть смысл добраться до Белогорки и самого водопада. Но данный маршрут либо на целый день, либо ехать только до ущелья. Потому что ехать к водопаду после такого перевала, будет очень сложно. Так что в следующий раз едем к водопаду по трассе.

Обратный путь выбрали так, что бы ехать опять таки не по трассе, а вдоль гор. Дорога по селу вызвала тоже много восхищения у нас, потому что была под уклон и бездорожная. Так что снова привет классные и драйвовые спуски.

Но через некоторое время выехали на асфальтированную дорогу и стало уже не так интересно. Про эту часть даже не буду и рассказывать. В общем, в город мы выехали возле 4й гор больнице. Добравшись до конечной точки, она же была и начальной, мы прощаемся и разъезжаемся по домам.

Вот такое получилось у нас приключение на велосипедах, все остались довольны и ни кто не пожалел, что поехали таким интересным и не обычным маршрутом.

В заключении хочу сказать, что маршрут довольно таки сложный, совсем не для начинающих. Там полно дорог, которые отворачивают от основной, так что нужно заранее изучить и желательно в подробном виде распечатать маршрут. Так же полно там серьезных подъемов и таких же спусков, так что нужно быть аккуратным. В кашарах обитают большие злые собаки, которые так и норовят сожрать тебя вместе с велом. И еще один небольшой минус, это злостные мелкие насекомые, которые обитаю рядом с водой.

Маршрут:

Уклон:
  • Максимальный 24%
  • Средний - 7%

Рельеф местности. Только сам перевал (расстояние 23 км), от села Арчалы, до ущелья Джаламыш:

Файл маршрута для Google Earth: НедоБелогорка.kmz

P.S. На карте Синим обозначен маршрут, от Бишкека до ущелья, тот который проложил Гугл. Желтым - обозначено там где можно сократить, что бы не писать лишние крюки. Дорога вполне проезжаемая, только не отмеченные на картах. Красным - путь обратно. Голубая точка на пути, это максимальный пик - 1738 м.

P.P.S. В самом начале, когда начинается перевал, кажется что очень сложный маршрут. Потому что сразу идет затяжной подъем, пугаться его не стоит, придется немного прогулять пешком, но потом будет чуточку проще.