19 сентября 2012

Безумная поездка на горное озеро Кёль-Тор

Ну вот ещё одна суперская покатушка. Пожалуй эта покатушка, получилась одна из самых безумных. На этот момент! Ещё зимой думали, что стоит сгонять в Кегетинское ущелье до озера Кёль-Тор. Больно уж оно красивое на фотках. Захотелось увидеть его в живую. Долго!!! О-о-о-очень долго планировали. Но всё же Я решился туда поехать. До самого озера с велосипедами, с ночёвкой! Псих? Да, псих. Знаю. Начал собираться и предлагать многим туда прокатиться. В итоге согласился только один человек, коллега, он же хороший друг.

Составил интересный маршрут, как туда добраться. Чтобы не по загруженным дорогам. Составил маршрут, как добраться обратно. Чтобы не как туда, но опять таки чтобы не по дорогам. Нашел палатку, нашел спальник, рюкзак. Отдельным людям огромное спасибо за предоставленное снаряжение. Осталось только проснуться во время и встретиться на кольце Алматинской/Ахумбаева.

День первый

Встретились утром возле «Народного», закупили продукты и выехали. Лёгким темпом, так как спешить не куда, поехали вверх по Алматинке. Путь до верху уже не так интересен, потому что был проезжен не один раз, так что сразу начну с того как свернули в селе Кой-Таш на трассу ведущую к Юрьевскому ущелью.

Дорога асфальтированная, мало машин просто шик. Сёла, поля, слева горы, справа в дали тоже горы, но уже куда побольше, красотища!!! Свежий воздух, который уже пахнет осенью.

Ближе к обеду делаем небольшой привал, что бы немного перекусить и немного отдохнуть. После чего продолжаем наш путь. Дорога тут идёт то не спеша вверх, то в низ, иногда бывают хорошие подъёмы, но после них зато есть классные спуски.

До одного такого классного спуска мы добрались к обеду. Это был спуск в Юрьевское ущелье. Открылся очень красивый вид, а самое главное это извилистая дорога вниз. Спуск! Эх, очень быстро и мало. Ну ладно разворачиваемся и спускаемся к выезду с ущелья, потому что нам нужно перебраться в соседнее ущелье.

Не заезжая в село, мы огибаем его по краю и выезжаем в поля, тянущиеся вдоль гор. Очень интересные места. Нравятся мне такие, где еще остаются кусочки советского времени. Вывеска серпа и молота на высоком столбе вдоль дороги с ущелья. Потом какое-то заброшенное предприятие, которое своим видом чем-то напоминает виды из игры «Сталкер». Пустые здания без окон, лестница уходящая куда-то в небо, ржавые заборы. А ведь когда-то все это работало.

Проезжая все это мы добираемся наконец таки до Кегетинского ущелья. Проехав чуть дальше, мы ищем спуск к речке, что бы хорошо отдохнуть перед подъёмом. Умылись в речке, подкрепились, пожевали боярышник и даже немного вздремнули. После чего снова выбрались на трассу и поехали к заветному ущелью, которое ведёт к озеру.

Когда проехали все гостевые дома, и прочие признаки цивилизации, начало уже темнеть. Мы всё же в горах, а тут темнеет быстрее. Эх, в первый день не успели добраться до верху, как было запланировано. Ну и ладно ищем место для ночлега. Останавливаться просто так, где попало не охота, из-за этого решили перебраться на другую сторону речки. Идея конечно с одной стороны клёвая, так как вряд ли кто захочет ночью перебираться через холодную речку. Но с другой стороны глупая, самим то надо как-то перебраться.

Кое как перебрались, замерзли как не знаю кто. Начали собирать дрова для костра, разворачивать палатку. Когда всё было готово, наконец сели отдыхать. Ноги та привыкшие, а вот плечи давали о себе знать, рюкзаки у нас были не лёгкие. Зато какой кайф после того как мы их сняли. Ночь, звёздное небо (кстати о-о-очень звёздное, такое в городе не увидишь), шум реки, костер! А еще жаренные на костре шпигачки, очень хорошо так пошли с пивком и сыром. Зря ни кто не поехал с нами.

Плотно поужинав, высушив все вещи, которые умудрились намочить в речке, заваливаемся спать.

День второй

- Подъем!!!
- Нет, мама, я сегодня в школу не пойду.

Тьфу, какая школа? Пора вставать, нас впереди ждёт (наверное) хорошенький подъём в гору. Собираем вещи и понимаем, что нам же нужно теперь опять перебираться обратно через речку. Кто вчера придумал сюда лезть?!! Поморозив ноги, поматерившись – перебрались.

Ну теперь пора в гору. Шли, шли, а еще карабкались, тащили велы на себе, добрались мы до горы. Высокой горы. Блин, очень высокой горы и по идеи нам нужно туда, так как речка спускалась от туда, а нужно было придерживаться её слева. Топаем вверх, толкая упирающиеся велосипеды. Но тут хорошо протоптанная тропинка идет куда-то влево, от реки. Нам показалось это странным и мы подумал что свернули куда-то не туда. Ну а что, путь до озера знаем только теоретически, что оно где то там. Спускаемся обратно и ищем другие пути. Вместо них находим интересную полянку, с большими камнями, один из них очень гладкий, как будто его срезали большой болгаркой.

Посидели, отдохнули и решили идти всё же той тропкой, куда придём туда и придём. Опять вверх. И вот блин, мы оказывается не дошли метров 50 до туда, где эта тропинка поворачивает вправо. Оказывается, она петляет змеёй, чтобы было удобнее забираться на крутую гору. Оборачиваемся и чуть не падаем от удивления, как же высоко мы забрались и какая там внизу красотища!!! Такое не передать словами, нужно самому всё это увидеть.

Тут уже начала показываться вершина холма, и появились предположения, что за ней уже будет озеро. Тут внизу начали мелькать фигуры. Люди!!! Остановились, дождались. Не мы одни решили сегодня прогуляться до озера. Они кстати тоже очень удивились увидев нас, так высоко с велами. Спросили у парней правильно ли мы идём и сколько ещё топать. Первый ответ обрадовал, второй ввёл в ступор. Топаем правильно. Идти еще примерно километра 2-2,5 и ещё будет два подъёма.

УХ!!! Ну что делать, не отступать же назад. Покарабкались дальше. Нас догоняли все больше и больше людей. Сюда что, съехался весь город? И все почему то удивляются увидев нас. А еще некоторые принимают нас за иностранцев.

Платина, чудо инженерной мысли. За ней, Я просто уверен, находиться озеро. Силы заканчиваются. Собрав всю волю в кулак, переваливаем через хребет. Вот оно!!! ОЗЕРО!!! Такое голубое, никогда таких еще не видел. Супер. Мы все же это сделали. С криками счастья мы бросаем велы и очень тяжелые рюкзаки и валимся с ног. Круто, нам даже аплодировали и свистели.

Кто-то спросил, собрались ли мы купаться? Конечно! Как так, забраться на такую верхотуру и не искупаться. Под горным водопадом купались, в горой реке купались, вот теперь и в горном озере искупаемся. Раздеваемся, залезаем в воду, окунаемся… и с криками выбегаем обратно. Вода ледяная! Зато как здорово бодрит. И опять буря свистов и аплодисментов, не зря перлись сюда.

Обсохнув, пообедав начали собираться обратно, ехать та далековато.

Ой, чуть не забыл. А еще мы умудрились там познакомиться с прикольными девушками, которые захотели пофотаться с конягами нашими.

Ну вот. Спуск. А нафига тащить велы вниз, когда можно устроить шикарнейший фрирайд. Сказано сделано. Это было шикарно, такое вообще никак не передать словами. Огромные камни, крутые повороты, Я в кустах. Перелет через руль на повороте, с тяжелым та рюкзаком за спиной. Не так просто спускаться. Весь ушибленный, но сколько позитива. Думаю, только ради такого сумасшедшего фрирайда стоило столько пыхтеть, забираясь вверх. Говорю же - псих и это не лечиться.

Внизу мы оказались куда быстрее. Здесь народу ещё больше. Точно, весь город съехался. Ну вот начался скучный путь домой. Прокол колеса у Егора. На ровной дороге, а не на горных спусках с острыми камнями.

Вечереет, нужно менять обратный маршрут, что бы побыстрее добраться до дому Так как до этого прокладывал по бездорожью. Едем теперь по асфальту и селам, но потом всё же пришлось выезжать к каналу, который идёт вдоль гор. Через Кант пилить вообще никакого желания. Пока не стемнело, делаем привал и доедаем остатки продовольствия. После чего делаем глубокий вздох, набираясь последними силами и педалим дальше.

Темно, ужасно тяжко, охота уже быстрее в мягкую кроватку. Город всё ближе и ближе. Уже видны его огни. И вот она, долгожданная Алматинка. Ликование души, что уже почти добрались и шустрый спуск до кольца. Прощание и домой.

Позитива куча, очень клёвая поездка получилась, хоть и ужасно сложная. Туда действительно очень сложно забраться с тяжелыми рюкзаками и велосипедами, НО вполне реально!

Егор, тебе отдельное, ОГРОМНЕЙШЕЕ спасибо за компанию. Одному мне там было бы скучно и не так интересно. Ты кстати тоже псих, согласившись на такое.

P.S. Для тех кто соберется туда прокатиться, замечание! Обязательно предупредите кого-нибудь о том, куда вы поехали, потому что там нет связи. И заранее хорошо изучите по картам местность. И ещё, главное не сворачивать с хорошо протоптанных тропинок.

Маршрут туда:

Перепад высот туда:

Маршрут обратно:

Примечание: красным - как было запланировано, желтым - измененный по дороге.

Перепад высот обратно:

P.P.S. Точных данных по километражу, времени в пути и других данных, к сожалению этот раз не будет. Я случайно утопил свой комп в одном канале, когда перебирались через него.

Есть приблизительный трек маршрута, так как всех точных тропок не видно: Горное озеро Кёл-Тор.kmz

По километражу туда точно было 95 км, назад примерно так же. Так что в общем вышло примерно 180 км. Выехали почти в 8 утра в субботу, туда добрались примерно часам к 6 вечера. Потом в 8 утра в воскресенье начали подъем в гору, и часам ближе к 2 дня были уже на озере. В 3 начало спуска, а домой приехали в 10 вечера.