25 марта 2013

Весенний Кубок Алматы по Даун-Хилл

Ну вот и добрался наконец до компа, что бы немного рассказать Вам о нашей поездке в Алма-Ату на соревнования по ДаунХуллу. Путешествие наше состояло из двух дней, с ночевкой в Алма-Ате.

День первый.

А началось все с очень раннего утра, в 4 часа. Прозвенел будильник, оповещающий о том, что пора собираться. Место встречи была старая площадь, там нас ждал бус. Когда все собрались, а было нас 8 человек, начали погрузку велов в багажник. После погрузились в бус сами и поехали.

Доехали на таможню, где было безлюдно в такое раннее утро. Проходили по очереди, без проблем. Но к сожалению одного не пустили, из-за того, что ему уже исполнилось 16 лет, а паспорта еще не было. По свидетельству не пустили. Пришлось собирать ему обратно вел, и возвращаться обратно. Остальные прошли обе таможни и ждали бус уже в Казахстане. Через какое то время пришел водитель и попросил пойти и собрать велосипеды и провести их через зал, так как его не хотели пропускать. Пришлось вернуться и проводить велы через зал, где на них даже не посмотрели. После чего снова уложили велосипеды в бус и уже продолжили поездку по территории Казахстана. Дорога была длинная, скучная и сонная, поэтому рассказывать о ней и не буду.

В Алма-Ату мы приехали где-то после 10, и пошли искать, где можно покушать. Так как в Казахстане с 21 по 25 марта были выходные, почти все магазины и столовые были закрыты. Но все же нашли одну очень даже не плохую столовую, где хорошо позавтракали и на удивление не дорого за это заплатили.

После чего приступили к поиску жилья для ночлега. Нашли 2х комнатную квартиру, как оказалось не так далеко от места проведения соревнований. Осталось найти как туда проехать. Ехали по центральным, широким улицам и наш народ очень удивлялся городу. Но что больше всего удивило, это большое количество велосипедистов. Которые передвигаются по городу на разнообразных велосипедах.

Добравшись до квартиры, мы выгрузили все наши вещи, немного отдохнули и пошли собирать велосипеды. Собрали и поехали колесить по южной столице в поисках трассы для соревнований. Ездить по дорогам Алма-Аты не так страшно, никто тебя не подрезает, нету бешеных маршруток и даже когда случайно нарушали ПДД и проезжали на красный свет, никто не сигналил и не матерился из окна машины. Доехали до магистрали и по ней, как нам объяснили, поехали дальше. На магистрали правая полоса на дороге начерчена в метре-полтора от бордюра, где можно было спокойно ехать на велосипеде, и туда машины не заезжают.

Куда ехать мы искали долго и постоянно созванивались с Сакеном. После чего он сказал где его ждать, что бы он сам показал трассу. Дождались его и повез он нас в горы. Горы были похожи на Ортосайские холмы, только побольше. И панорама открывалась тоже на город.

Наконец-то мы увидели трассу. А когда Я увидел финишный вылет, то сразу понял, что трасса не для моего хардтейлного велосипеда и сразу передумал участвовать. Прошлись по всей трассе и на старте встретили еще товарищей с Бишкека.

Увидев всю трассу полностью, наши решили потренироваться на ней. Начали прыгать и осваивать все фигуры.

Но когда увидели один из сложных участков, где был резкий спуск в своеобразный ров с последующим контр уклоном, все немного удивились. Но все же начали пробовать спускаться. На одном из таких пробных спусков, Костя немного неудачно приземлился и потянул связки на ступне. Пришлось на руках спускать его вниз и возвращаться в город. Хорошо был бус, на котором приехали остальные участники, на нём и повезли Костю в больницу. А мы своим ходом и ещё одним велосипедом в руках поехали на квартиру.

На обратном пути ехав по тротуарам, увидели, что сам тротуар разделен на 4 полосы. Две полосы для пешеходов и две – ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ДОРОЖКИ!!! И как клёва по ним ехать, когда никакие пешеходы не кидаются под колеса и вообще нету машин на пути.

Добравшись до квартиры, мы были все голодные и сил уже почти не было. Но спасибо огромное Эрлану, который приготовил нам из картошки и тушенки очень вкусный ужин. После него и вкусного чая все разбрелись спать.

День второй.

Утро у нас опять началось с 7 часов, быстрого чая и быстрых сборов, так как нужно было к 8 часам освободить квартиру. Собрались, погрузились в бус и решили что нужно нормально позавтракать, но из-за раннего утра фаст-фуд возле дома был закрыт. И мы поехали искать, где можно найти еды. Нашли огромный торговый центр, в котором был Рамстор. В нем и набрали еды и воды и поехали дальше. По дороге увидели шикарный магазин, который назывался Харлей Дэвидсон. В нем стояли настоящие одноименные мотоциклы и было куча различных вещей с такой же атрибутикой. Но к сожалению из-за выходных он был закрыт и любоваться нам пришлось только через стекло.

После небольших плутаний по городу мы наконец доехали до точки старта соревнований. Где уже было много народу. Участники готовились и раскатывались по трассе. Так же готовились совсем маленькие велокантрийщики, для них отдельно решили провести небольшое соревнование в дисциплине Кросс-кантри. В то же время проходила регистрация участников на соревнования в дисциплине Даун-Хилл.

На старте была карета скорой помощи, куча репортёров и фотографов. Через какое-то время подъехали остальные наши участники и начали быстро готовиться к соревнованиям. И уже в полдень началась гонка на время. А началась она как то больно тихо и без объявления о старте, что привело в небольшое замешательство фотографов, которые расположились вдоль по трассе.

Спуски участников были довольно разнообразные. Некоторые проезжали более сложные фигуры мимо, кто-то прыгал через них. Не обошлось и без падений, вылетов с трассы и небольших ушибов. Но хорошо то, что обошлось все без серьезных травм. К сожалению не все приехавшие с Бишкека участники смогли принять участие. Потому что на тренировках один велосипед был поломан, на другом полностью пропал передний тормоз, ну и был травмирован Костя.

Проходило всё в два этапа. Квалификация и финальный заезд. После первого, как Я понял, была распределена очередь старта на финале. Ну а на втором этапе выявление победителей, по самому быстрому спуску.

После того как все гонщики спустились, судьи начали долгие подсчеты результатов. Ну и затем началось награждение победителей грамотами и кепками от спонсоров. Также были подарены сертификаты на скидку покупки экстрим камеры GoPro.

Ну и результаты соревнований:

Категория «Элита»:
1 место - Кагаров Сакен (KZ)
2 место - Юра Погадаев (KZ)
3 место - Роман Хрипченко (KG)

Категория «Юниоры»:
1 место - Карим Сейтов (KZ)
2 место - Дробышев Илья (KG)
3 место - Артем Решетников (KG)

Когда все были награждены, и сделаны целая куча фотографий победителей, все начали собираться по домам. Ну и мы тоже вернулись в свой бус, попрощались со всеми и поехали домой.

Обратно опять ехали и спали, но один раз пришлось остановиться, выгрузить все велы, что бы достать другой аккумулятор, так как на первый не поступал заряд и он сел. После чего поехали дальше. На таможне долго ждали когда проедет наш бус, а затем пошли проходить сами. На этот раз не пришлось вытаскивать велосипеды.

К 8 вечера мы были уже в центре Бишкека. Собрали все велы, попрощались друг с другом и разъехались по домам. На этом наше путешествие подошло к концу.

Ну и в конце немного критики к организаторам соревнований.

Немного не понравилась сама организация. На старте, где было само много народу, не хватало музыки, какого-нибудь ведущего, который постоянно говорил, объявлял о том, кто стартует и какое время показал. В общем не хватало этакого ажиотажа, эффекта того, что тут соревнования проходят, а не просто собралась толпа народа. Так же не хватало раций судьям на старте и на финише, чтобы не было заминок со временем участников.

Ну а в целом сама трасса, конечно же, была очень техничной и интересной, нам понравилась. И конечно же, спасибо за приглашение.