02 октября 2019

Разрешение на временное проживание

Всё никак не хватало времени написать эту статью, но всё же думаю нужно поделиться этим полезным опытом с теми, кому может быть интересен переезд и проживание в Минске.

Как Я уже писал ранее (вот тут), чтобы находиться в Беларуси гражданину Казахстана или Кыргызстана больше 90 дней, нужно получать Разрешение на временное проживание (РВП).

Мы его получили, хоть и не с первого раза, но теперь мы можем об этом не беспокоиться какое-то время.

В общем, слишком размусоливать не буду, просто напишу что нужно для получения данной бумажки.

Сперва просто список, а затем где и как всё это делать:
  • Заявления (бланк);
  • Трудовой договор (контракт) + его копия;
  • Свидетельство с ПВТ;
  • Загранпаспорт;
  • Нотариально заверенный перевод загранпаспорта + его копия;
  • Разрешение на временное пребывание;
  • Договор найма жилого помещения + его копия;
  • Квитанция об оплате гос. пошлины;
  • Папка скоросшиватель "Дело".
В случае если будете регистрировать супругу(а) и ребёнка (ну или родителей), то ещё:
  • Загранпаспорт супруги(а);
  • Нотариально заверенный перевод загранпаспорта + его копия;
  • Разрешение на временное пребывание;
  • Загранпаспорт ребёнка;
  • Нотариально заверенный перевод загранпаспорта + его копия;
  • Разрешение на временное пребывание;
  • Свидетельство о рождение ребёнка + его копия;
  • Свидетельство о заключение брака + его копия;
  • Наличие средств для проживания.
Ну а теперь будем эти пункты разбирать по порядку.

Во-первых, заявления, то бишь бланки. Их можно сразу попросить в ОГиМ, когда будете регистрироваться временно (опять то, что писал в первой статье), либо уже потом, непосредственно когда будете подавать документы. Заполнить их правильно, можно тоже на месте в ОГиМ. Там для этого есть специальные образцы. И заполнять на себя и на каждого родного.

Трудовой договор или контракт. Его само собой берёте на работе. Просите оформить его сразу, а не после нескольких месяцев испытательного срока. Потому что без него вам не дадут РВП. В общем подписываете контракт, и делаете его копию. Причём копию всех страниц. И берёте там же на работе заверенную копию свидетельства с ПВТ. Ну это если ваша компания там состоит.

С самими паспортами (как и вашим, так и ваших родных) всё понятно. Но вот обязательно нужны их нотариально заверенные переводы. Ищем любой переводческий центр, где вам делают перевод вашего паспорта. С ним вы идёте, так же, к любому нотариусу и он (ну или она) вам заверяют перевод. Выглядит он так: первая страница это копия вашего паспорта, вторая это сам перевод. Всё это подшито и с обратной стороны заверено нотариусом. Вот это и есть как бы ещё один документ. Кстати он вам очень много где потребуется. Делать его достаточно в одном экземпляре, потому что всё это стоит не дешево. И у вас его нигде не должны забирать. Делаете копию. Её и забирают в том же самом ОГиМ. Копию опять таки всех страниц.

С разрешением на временное пребывание и так всё понятно. Это вкладыш с отметкой о регистрации, тот что получали изначально, описано в первой статье (ссылка в начале).

Договор найма жилого помещения вы заключаете с хозяином квартиры. В принципе тут тоже ничего сложного. Тут люди которые сдают жильё, сами знают что и как делать. Нужно будет только ваше присутствие и ваш паспорт с опять таки с его переводом, что мы уже сделали. Где это делается, зависит от района где вы снимаете квартиру. Но арендодатель это всё шарит.

Перед тем как уже идти подавать документы в ОГиМ, нужно будет зайти в любой банк или кассовое окно (которые занимаются пошлинами) и оплатить гос. пошлину в размере 75,25 рублей (но это на тот момент, когда делали мы, может меняться). Оплачивается только взрослым, от 14 лет. Данные для оплаты и сколько точно, кстати тоже можно попросить при первом посещение ОГиМ. Вот эту квитанцию об уплате гос. пошлины, вам и нужно будет взять с собой.

Папку скоросшиватель "Дело", можно купить в любом киосочке. Или в магазинах канцтоваров. Это коричневенькая такая папка, которые используют для заведения дел.

С свидетельствами о рождение и заключение брака, вроде бы тоже всё понятно. Вроде нужно просто сделать их копии. Ну и оно так и есть. Но нас сперва погоняли с тем, что требовали их переводы, которые нотариально заверенные. Но там переводить нечего, в них и так всё есть на русском. Просто изначально они сослались на то, что там печать на кыргызском языке. Кстати, если соберетесь что-то официально переводить с кыргызского, то тут нету переводчиков с лицензией. В общем обошлось тем, что мы увидели и потом показали в ОГиМ то, что в печати так же присутствует строка на русском языке. Так что имейте это ввиду и говорите им об этом сразу, а не бегайте по разным переводческим агентствам как мы. Достаточно их копий.

Что касается наличия средств на проживание, то в качестве этого может выступать справка о доходах с работы за год. Но так как, вы только приехали и только начинаете работать, то этому справку на работе вам не дадут. Только через год, когда будете продлевать своё РВП. А сейчас нужно просто положить в банк нужную сумму и взять от туда выписку по счёту о наличии этих средств. Банк можно выбрать любой, но удобнее тот, с которым работает ваша компания и на счёт которого будут перечислять ЗП. На счёт суммы, которую нужно класть на счёт, тут тоже всё просто. Для одного человека (хотя если вы один без семьи, то этот счёт та и не нужен) нужно 220 белорусских рублей в месяц. Это получается 2640 рублей в год. Это на одного. Если вас например трое, как нас, то это нужно 7920 рублей. Но эта сумма написана опять же на момент нашей подачи документов и она может и поменяется. Нужно уточнять это сразу. И сумму можно класть в банк не только в рублях, но и в эквиваленте иностранной валюты.

Вот когда вы собрали все эти документы, тогда и можно идти подавать их в ОГиМ. И желательно это сделать до того срока, когда у вас закончится разрешение на временное пребывание (регистрация).

После того как вы всё подадите, вам остаётся подождать дней 10. В течение которых рассматривают ваши документы. После чего вам выдадут наклейку в паспорт. Это и будет ваше РВП. Даётся оно на год, либо на год и два месяца, это если ваша компания резидент ПВТ. Для ваших родных только на год (без двух месяцев). Либо могут дать на меньше, но только если вы составили договор о найме жилья меньше чем на год. В общем для ваших родных выдаётся на тот срок, на который вы заключили договор о найме жилья.

Конечно же подать документы с первого раза, у вас может и не получится (как это было у нас). Наверняка они найдут какую-нибудь нехватку справки или ещё чего, ну чтобы просто погонять вас. Бюрократия, как же без неё. Но может быть и не быть такого. Всё зависит от сотрудника ОГиМ. Но с ними лучше не ругаться, потому что туда вам часто придётся ходить.

Ну и да, небольшое уточнение. Если вы, после того как получите РВП, решите сменить место проживания в городе, то в течение 5 дней, вам нужно будет снова прийти в ОГиМ и сообщить это им, и переделать ваше РВП. Опять же с уплатой гос. пошлины, но чуть меньшей стоимостью.

Продлевать нужно заранее, недели за две до истечения срока. С таким же списком документов. За исключением того, что не нужно покупать папку и теперь вы сможете предоставить справку о доходах с работы и счёт в банке вам не нужен будет.

Вот вроде и всё! Удачной вам регистрации.

P.S. Деньги с вашего счёта можно потом снимать для ваших же нужд. Нужен он только для того, чтобы показать, что ваши родные не будут бомжевать в Беларуси весь этот год и вам есть на что их содержать.

1 комментарий:

  1. Так как сегодня ходили в ОГиМ, чтобы подать документы на продление наших РВП, решил немного в комментах дополнить эту статью.

    Это относительно того, что нужно для продления. По факту процесс точно такой же, как и при первоначальной подачи.

    Заранее стоит зайти в ОГиМ и взять бумажку со счётом, на который необходимо осуществлять госпошлину и стоимость. И уже потом с квитанциями идти подавать. Следует учесть, что если ИТ компания в которой вы работаете (если конечно вы в сфере ИТ), является резидентом ПВТ, то регистрацию вам делают на год контракта + 2 месяца. Поэтому продлённый контракт, стоит занести раньше.

    В общем а дальше просто перечень документов для продления:

    * Заявления (бланки);
    * Трудовой договор (контракт) (продлённый на срок до 4 лет) + его копия;
    * Загранпаспорт;
    * Нотариально заверенный перевод загранпаспорта + его копия;
    * Договор найма жилого помещения (продлённый, если вы не делали бессрочный) + его копия;
    * Квитанция об оплате гос. пошлины;

    Для регистрации супруги(а) и ребёнка (ну или родителей), ещё следующее:
    * Загранпаспорт супруги(а);
    * Нотариально заверенный перевод загранпаспорта + его копия;
    * Загранпаспорт ребёнка;
    * Нотариально заверенный перевод загранпаспорта + его копия;
    * Свидетельство о рождение ребёнка + его копия;
    * Свидетельство о заключение брака + его копия;
    * Наличие средств для проживания (это может быть справка о доходах с компании или выписка со счёта)

    В общем вот. Если всё правильно заполнили и ничего не забыли, то займёт времени на подачу до получаса.

    ОтветитьУдалить

Ещё можете почитать вот эти статьи: