18 мая 2020

Укрепрайон Минска. ДОТ №122

ДОТ - долговременная огневая точка. Почему ДОТ и что к чему?

В общем, не так давно, наткнулся Я на интересную статья на Онлайнере, в которой было написано, что вдоль западной части Минска находится укрепрайон, в котором очень много ДОТ-ов и других оборонительных сооружений.

Если вкратце, то до 1939 года западная Беларусь не входила в состав СССР и соответственно западная граница проходила не так далеко от Минска. И в период с 1932 по 1935 года вдоль границы велось строительство оборонительных объектов. Построено было более 300 различных боевых точек. Ведь это направление было стратегически важным: рядом столица БССР и прямая дорога на Москву.

Сильно в историю вдаваться не буду, об этом можно написать очень много. Думаю кому интересно, тот сам найдёт кучу информации.

Ну а мы решили покататься по этим оборонительным точкам и посмотреть на все эти сооружения. Так сказать прикоснуться к истории военных лет.

Многие из этих укреплений принимали участия в боях, многие уже наверняка разрушены. Но мы выбрали ДОТ №122. Который находится не так далеко от города (хотя, как и многие другие).

Встретились мы с Женей в городе, не далеко от МКАД-а, выстроили интересный маршрут (чтобы тупо не ехать по трассам) и поехали.

Как и говорил, все выезды за город, Я буду отсчитывать от кольцевой. Поэтому и начало этой покатушки тоже будем вести от сюда.


Перебравшись по пешеходному мосту через кольцо, мы мелкими посёлками и деревнями едем к нашей точке. Населённые пункты тут кстати очень красивые.






А чуть дальше, мы сворачиваем и с этих просёлочных дорог в лес. И уже небольшими лесными дорожками, а иногда и тропками едем дальше. Красоты тут, просто там словами (да и фотографиями тоже) не передать.

Я ещё когда уезжал из Киргизии, думал, как же Я буду тут без гор. Но катать по лесным тропам не менее прекрасно. И у меня такие покатушки вызывают равнозначный горным покатушкам восторг.






А ещё Я понял такую штуку: если ты въезжаешь в какой-нибудь "открытый" дачный посёлок (через который навигатор проложил маршрут), то выехать из него с другой стороны, ты врятле сможешь.

Вот с нами это тоже пару раз случилось. Маршрут есть. Дорога есть. Открытые ворота есть. Но так же есть закрытые ворота с другой стороны. Возвращаемся обратно, объезжаем посёлок по кругу и едем дальше.

Новый посёлок и так же история. Но ехать обратно уже не хочется, поэтому лезем через забор.

В общем не верьте навигатору, который прокладывает путь по таким посёлкам. Надо выбирать дороги, которые ведут в объезд. Лучше проехать чуть больше, но зато потратить при этом меньше времени.




Ну а мы тем временем доезжаем до дороги, от которой рукой подать до нашей конечной точки. И уже собираемся ехать напрямик по лесу, как решаемся открыть местные карты, на которых и находим более детальные тропинки. По ним мы едем искать нужный нам ДОТ.





По этим тропинкам добираемся до точки, но ничего не находим. Странно. Пошли искать прямо по лесу и точки на навигаторе.

Точка есть и мы вроде бы рядом с ней, но найти ДОТ не можем. Потом поворачиваем головы, а он прям рядом с нами. Вот так, ходили по кругу и не замечали. Ещё бы, уже там уже зарос, что и скоро не различишь его на фоне леса.


Почему мы выбрали первым именно этот ДОТ, спросите вы. Вроде он не так далеко от города, всего та 20 км, но тут рядом есть и другие. Но дело в том, что почти 100 лет назад, вроде как именно с этого ДОТ-а началось строительство всего укрепрайона.



Их действительно в той округе очень много и Я так думаю, будем выбирай какие-нибудь и катать туда.

Ну а этот, с которого началось строительство и наши такие вот покатушки, действительно очень хорошо спрятался и с обратной стороны его беглым взглядом и не увидишь.


Внутрь заходить, если честно, было немного жутковато. И темно, и мало ли какие там сикорашки живут, ну и тут когда то воевали люди. Но всё же очень интересно. И светя фонариками на телефонах, мы всё же исследуем внутренности.





Вот даже небольшой ролик этого ДОТ-а:


Внутри, кроме стен уже ничего не осталось. Но всё же ой как интересно. Какая  это история. Всегда мечтал побывать в таких вот местах.

После изучения ДОТ-а, мы немного перекусываем и отправляемся в обратный путь.



Обратно мы решили ехать через Минское море. А туда пусть был прямиком через лес. Благо были протоптаны различные тропинки и наделаны мостики через речушки.









Добираемся до трассы. Пересекаем её по подземке и выезжаем в шикарный санаторий "Юность". Где всё так красиво. Шикарные пляжи и есть "Остров Любви".







Ну а дальше, просто вдоль берега и уже понятным без навигатора маршрутом, мы добираемся до города.





Вот такая интересная и познавательная поездка у нас получилось. Не так далеко от города. Не так сложно туда добираться. Так что можно катать. Надеюсь вам тоже понравилось и Я не зря тратил время, всё это пытаясь расписать.

Если это так, то Я и дальше буду освещать другие оборонительные сооружения, на которых мы побываем.

А теперь немного информации для катающихся.

Маршрут



В лесу ориентироваться было не просто, а построить маршрут по картам вообще не реально. Поэтому он получился приблизительным.

Профиль рельефа



По велокомпу:
  • мы проехали 44 км, Я в целом (если считать город) проехал 70 км
  • время на колесах 2 часа 47 минут
  • средняя скорость, как всегда 15,51 км/ч
  • а максимальная 37,68 км/ч
  • в 10:40 вы выехали с города
  • и в 15:20 вернулись

Ну и файл маршрута для GoogleEarth: ДОТ №122.kmz

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ещё можете почитать вот эти статьи: