12 мая 2013

Джэйран Трофи 2013

Дорогие друзья, читать придется очень много. Но наберитесь терпения и не поленитесь прочитать, потому что наше путешествие было аж 4 дня и описать предстоит многое. Ну и все было очень интересно. Заранее большое спасибо. Ну, начнем!

Пару месяцев назад на форумах появилась тема про многодневные соревнования в Казахстане, под названием «Джейран Трофи». Сразу же появилось желание туда попасть. Сперва думал поучаствовать, но потом узнав сколько там нужно педалить, решил напроситься просто волонтером. На что дали добро и Я очень обрадовался. Оставалось только ждать даты соревнований. Которое подошло довольно таки быстро.

Ехать туда нам предстояло на 4 дня. Сперва хотели взять с собой велосипеды, но потом решили ехать без них. Потому что кататься там времени не было бы. Разделились на две группы: Канат, Жаник и двое россиян и мы: Ярик, Валера и Я. Первая группа уехала туда еще 3го мая, чтобы немного потренироваться. Мы же собрались туда 4го.

День первый. Едем в Алматы.

Утро. На такси до автовокзала. Там уже ждет Валера. Немного времени и подъезжает Ярик. Нас чуть не разрывают на части таксисты и бусисты, зовут ехать с ними. Но попался один на «Одиссее». Соглашаемся, пихаем велосипед Валеры в багажник и едем. На таможне разобранный вел пришлось тащить через залы, где заставили запихать его в рентген. Но прошли довольно таки быстро. Далее была скучная, однообразная и длинная дорога до Алматы.

Приехали мы в малознакомый нам город, выгрузились и потом обнаружили, что забыли вытащить крыло от велосипеда. Валера немного расстроился от того, что теперь испачкается без него на соревнованиях. Но ничего уже не поделаешь.

Стали решать где остановимся на ночлег, так как на точке сбора нам нужно быть завтра утром. Тратиться на дорогущие квартиры, стала душить жаба. Поэтому решили заночевать где-нибудь на местной панораме. Но добираться туда далековато. Поэтому звоню другу Игорёхе, который живет в Алматы и прошу у него пару велосипедов. Он с радостью согласился нам помочь. Оставалось только добраться до него. Я и Ярик садимся в автобус, а Валера на велосипеде едет следом.

По дороге зашли в местный веломагазин, как раз возле которого завтра будет сбор. Посмотрели на ассортимент, на цены и поняли что они не рассчитаны на бедных бишкекчан. Купили карту и стали искать как добраться до Игоря. И как мы обрадовались, когда узнали что он живет всего в паре кварталов. Идем туда, встречаемся, радуемся друг другу. Затем идем за велами. Как хорошо, что много где есть друзья, готовые прийти на помощь. Вот теперь можно ехать на ночлег.

Неспешным темпом едем по Алматы. Заезжаем в первый попавшийся магазин, что бы взять еды на вечер и удивляемся мега велопарковке, рядом с этим магазином. На нее можно припарковать даже кросач. По карте находим по какой дороге добраться до места ночевки, которое кстати выбрали холм с предыдущих ДХ-соревнований.

Кряхтя и скрипя велосипедами, мы наконец добрались до нужной точки. Всё удивлялись как у них тут зелено и домики расположены прям на склонах.

Сделали несколько шикарных фоток. Одна из которых в поддержку Кости, который на прошлых соревнованиях здесь, получил травму ноги.

Нашли шикарные зеленые кусты, где и разбили небольшой лагерь из двух палаток. Поужинали и пошли погулять по горам, да по трассе для соревнований. На обратном пути случайно наткнулись на гриб, а когда пригляделись, то увидели еще несколько. Валера сказал, что это съедобные грибы и называются они «Семиножки». После чего включился режим грибника и насобирали мы их аж два пакета. Готовить их было к сожалению не с чем, поэтому было решено взять их с собой.

Потихоньку начало темнеть и холодать. И холодать даже очень как, потому что днем ранее здесь прошел очень сильный ливень. Поэтому начали разводить костер. Сидели грелись, травили байки, жарили на палочках грибы, но есть их не стали (в таком виде они были не вкусные). Затем полюбовались ночной Алматой, что было очень красиво. Ну и затем легли спать.

День второй. Дорога до лагеря. Первый этап.

Утро было холодным. Не охота было вылазить с палатки. Охота было спать дальше, потому что пол ночи играла музыка из какой-то машины, не так далеко от нас. Народ отдыхал. Преодолевая сон, встаем завтракаем и собираем лагерь.

На спусках в город руки мерзли до окоченения, но в городе стало теплее. Выехали мы на нужную нам дорогу и поехали возвращать велосипеды. По дороге встретили двух байкеров, ехавших на встречу. Помахав друг другу приветы, мы увидели что у них к велосипедам прикреплены флаги Киргизии. Удивились (вернувшись в Бишкек, узнали что это были наши старые знакомые Рома Franco и Карина). Кто бы мог подумать, что в таком огромном городе на одной дороге и в одно время, встретятся 5 бишкекчан.

Вернули велосипеды хозяину, пешочком добрались до точки сбора, где нас на автобусе должны были забрать на место проведения соревнований. Подошли, тут уже много народу, грузят велосипеды и вещи. Мы тоже загрузились и через какое то время все дружно поехали. Далее была опять длинная дорога, что-то окало 150-160 км, анекдоты, разговоры, местные красоты, дорожная полиция.

Доехали до какого-то села, где организаторы закупили часть провизии. Мы встретили тут первую нашу группу. Стояли, разговаривали. Когда все было куплено, поехали дальше. И вот наконец добрались до точки старта первого этапа гонки. Гонщикам, которых этот раз собралось окало 30 человек, предстояло проехать 60 с лишним км и преодолеть один перевал.

Началось приготовление к старту. Организаторы готовили все для мероприятия, гонщики разогревались.

Но нам нужно было ехать дальше, так как большую часть соревнований мы проведем на Бартогайском водохранилище, там нужно было разбить большой лагерь и ждать гонщиков. Тут будет финиш первого этапа, старт и финиш – второго, и старт – третьего. Я сажусь за руль Канатовского субарика и еду следом за автобусом.

Через какое-то время езды по степным дорогам перед взором открывается потрясающая картина. Большое водохранилище расположилось между двумя горными хребтами и степью. И вот добираемся мы до берега и начинаем разбивать лагерь. Поставили две большие палатки, собрали дров (на удивление, в такой степи по берегу озера их оказалось очень много. Их притаскивает река, а вот от куда – это загадка), развели костры, на которых сразу же начали готовить кушать. Потихоньку начали разворачивать каждый свои палатки, и лагерь стал расти.

Кстати гонщиков не пришлось сильно долго ждать. Первые двое финишировали довольно таки быстро, не все даже успели среагировать. В лидерах конечно же пришел наш Жаник, следом за ним Миша из России. Затем через какое то время стали подъезжать другие участники. И уже через несколько часов все были на финише. Где их ждал душ, вкусный кисель и конечно же сытный обед.

Затем, ближе к вечеру состоялось награждение победителей первого этапа. Награждение состоялось по следующим категориям: Мужчины, Мужчины ветераны и Женщины. Да, да!!! В этой сложной гонке приняла участие одна женщина. Так же Тимур (организатор многодневки), начал разъяснять, что предстоит ожидать гонщикам от второго этапа, где какие повороты, какие спуски и подъемы и прочие сложности.

После чего, все отправились готовить свои велосипеды и заодно готовиться самим к следующему дню, самому сложному этапу этой гонки. Где предстоит преодолеть 120 км и ТРИ(!!!) сложнейших перевала. В лагере также была разбита палатка с тех поддержкой для велосипедов. Где любому, могли починить какие либо неисправности.

Наступил вечер, всех накормили шикарным ужином, который еле удалось уместить в желудке. Ну и конечно же посиделки и разговоры, в теплой и дружной компании возле костра. После чего все потихоньку начали разбредаться по своим палаткам на ночлег, завтра предстоит сложный день для всех.

День третий. КП2. Второй этап.

Утро в лагере началось довольно таки интересно. Будили всех игрой на шаманском бубне. На завтрак нас уже ждала овсяная каша и горячий чай (ну или кофе, по желанию) с бутербродами.

Старт и финиш сегодняшнего этапа будет находиться тут же, в лагере. Сегодня всем предстоит сложный день. Гонщикам необходимо перебороть себя, что бы проехать такую не простую дистанцию. А организаторам разметить нужные повороты на трассе, встретить и накормить гонщиков на двух контрольных пунктах.

Начались подготовки к старту и всех участников начали звать на старт. Перед самим стартом, минут за 10 уехал Тимур с Яриком на машине. Чтобы обозначить нужные повороты и дожидаться гонщиков. Они будут первым контрольным пунктом. Мне же с водителем «Дэлики» нужно было объехать хребет с другой стороны и стоять на контрольном пункте №2, который располагался где-то на 80 км гоночной трассы.

Выстрел из стартового пистолета положил начало, сложного этапа гонки. Большое количество гонщиков помчалась покорять перевалы и преодолевать километры грунтовых дорог. Из-за простуды на этот этап не вышел Джанибек, что многих очень огорчило.

Через какое то время все гонщики скрылись из виду за горами. Наши повара пошли отдыхать. В лагере стала заканчиваться питьевая вода, поэтому от делать нечего мы с Жаником вызвались съездить за ней в ближайший поселок, который располагался км в 20 от нашего лагеря. Загрузив все бочки в машину, мы уехали. Добравшись до совсем маленького около дорожного селения, с названием Кокпек, мы нашли колонку с большим напором. Довольно таки быстро наполнив всю тару и заехав в магазин, мы отправились обратно. По дороге в лагерь встретили большую группу туристов на велосипедах, которые ехали со стороны лагеря. По загорелым лицам было видно, что в пути они провели уже не один день.

До отправки на второй КП было еще достаточно времени, так как гонщики в том месте будут часа через 3-4. Воспользовавшись свободным временем, Я решил искупаться в водохранилище. Взяв полотенце, пошел к каменистому берегу. Когда нырнул в воду, Я понял что вода еще не совсем теплая, а если быть точнее, то она была холодная. Градусов так примерно 8-10, но зато очень как бодрила. Окунувшись пару раз, Я побрел к палатке, что бы немного позагорать и обсохнуть.

Как раз к этому времени уже подошло время выдвигаться на вторую контрольную точку. Собираемся и выезжаем, Я и водитель «Делики». Ехать предстояло далеко, и поэтому Я немного задремал. А когда проснулся, увидел шикарную картину. Проезжали мы совсем рядом с началом Чарынского каньона. Это довольна таки интересное место, куда стоит обязательно съездить. Выглядело это следующим образом: дорога, а рядом с ней обрыв, расположенный под прямым углом. Словно в этом месте земля разошлась на две половины. Обожжённые, черные скалы по обе стороны великанских стен, а внизу, на глубине около сотни метров бежит река Чарын. Вдоль которой растет различная зелень. Зрелище завораживает. Но и это всего на всего было только начала большого каньона. К сожалению увидеть который этот раз не получилось. Ну ничего, будет повод попасть туда снова.

Тем временем мы выехали на новую, недавно проложенную дорогу, которая как взлетная полоса вела нас к нужному нам месту. И вот через какое-то время, мы на месте. К сожалению, пока мы разбирались где именно должны мы стоять, первый гонщик уже проехал. И уже подъехал второй, которого мы напоили и накормили, после чего он помчался дальше.

Через небольшой промежуток времени, подъехал наш Валерка, которому Я был очень рад. На таком сложном этапе, он ехал третьим! Налил ему свежей воды, дал бананчика и он немного отдохнув погнал дальше.

Гонщики, то по одному, то парами, а то и небольшими группами проезжали и заправлялись углеводами. Через какое то время показался и Канат, со стороны на него было страшно смотреть. Но после того как он перевел дух и съел банан, то снова пришел в себя и воспрял желанием догнать недавно проехавших мимо нас гонщиков. Он взял свежую воду и погнал на последний в этом этапе перевал.

Спустя часа 2 или 3, подъехали машины с мед помощью, тех поддержкой и Тимуром. С ними подъехали последние гонщики. Несколько человек снялось с гонки, не выдержали такой дистанции. Их можно понять. Не знаю, смог бы Я решиться на такое.

После чего мы поехали обратно.

Через час, ну или чуть больше мы вернулись в лагерь, где уже финишировало несколько человек и потихоньку подъезжали остальные. И наверное стоит упомянуть судью соревнований, очаровательную и улыбчивую, всегда поддерживающую финишировавших, девушку Юлю. Которая на протяжении всех соревнований, на протяжении нескольких часов сидела на точке финиша и фиксировала результаты.

Этот раз пришлось очень долго ждать последних 5 человек. Среди них был и наш Канат. Но все же никого не пришлось искать, приехали все. На финише от Каната мы узнали что на последнем перевале, на спуске у него разбортовалась безкамерка и он потеряв управление, упал и сильно зашиб ногу.

Все участники потихоньку приходили в себя. А тем временем, наши любимые повара, начали кормить всех вкусным обедом. После которого началось награждение победителей второго этапа, среди которых оказался наш Валера. Который так и не уступил третьего места. Фотографы все просили, то одну группу собравшихся вместе людей попозировать им на камеру, то другую. А рядом с ними бегала озорная собачка, которая приехала в такую глушь с кем-то из участников.

По наступлению вечера, нас как и прежде очень сытно накормили. И опять начались посиделки у костров. Где обсуждался предстоящий последний этап, на котором были шансы нам уехать домой не с пустыми руками. Все надежды теперь были на Валере, так как Канат после падения, не решился больше ехать. Ну и по наступлению ночи, все пошли отдыхать и набираться сил перед заключительным днем соревнований.

День четвертый. Домой. Третий этап.

Удары в шаманский бубен, оповещали о начале нового дня, а так же о том, что сегодня состоится финальный этап Джейран Трофи 2013. После которого будут подведены итоги и выявлен победитель.

Народ начал потихоньку просыпаться и собирать свои палатки. Так как финиш сегодня будет уже в другом месте, нам предстояло собрать наш походный лагерь и переехать в другое место, которое располагалось километрах в 70-80 от текущего нашего местоположения.

Мы заранее собрали свои палатки, все вещи и погрузили их в машину к Канату, так как обратно мы поедем с ним.

Энергосодержащий завтрак в виде гречневой или овсяной кашки, бутерброды, чай, кофе. Далее разминка у гонщиков и последующий сбор на старте.

Напутствия на дорогу от организаторов. Которые выехали вперед раньше, чтобы встретить гонцов на перевале. Ну и конечно же старт!!! Все были настроены на победу и поэтому стартовали довольно таки активно.

Мы начали потихоньку собирать лагерь. Сворачивать большие палатки, стаскивать все в одну кучу, убирать за собой весь мусор. После чего нам только оставалось дождаться автобус, который кстати, задерживался.

Чтобы не сидеть просто так, мы с Яриком решились напоследок освежиться в водохранке. Пару раз с криками занырнули и пошли было уже загорать, как подъехал автобус. В который все быстро начали стаскивать вещи, которые недавно были нашим лагерем.

Вот и все, на этом наше пребывание на Бартогае закончилось. Но еще не закончилось само мероприятие, которое всех нас тут собрало. Упоминал Я или нет, уже и не вспомню, но Джейран собрал велосипедистов, из нескольких стран: Казахстана, Киргизии и России. Вроде даже говорили что должны были принять участие гонец из Новозеландии и еще от куда-то, но их к сожалению не было.

Тем временем, мы активным темпом, небольшой колонной движемся к финишу третьего этапа. Финишная прямая была протяженная асфальтированная дорога и даже с попутным ветром, с которым до этого не везло. А сама стоянка была на зеленой лужайке с такими же зелеными деревьями, под которыми бежал какой-то ручеек.

Как только мы развернули лагерь, палатки уже не ставили, только все необходимое для обеда, тут же приступили к готовки обеда. А тем временем на горизонте показался первый гонец, им оказался Михаил Будько. Опытный велосипедист из России.

Затем начали подъезжать все больше и больше гонцов, но нашего Валеры пока не было видно. И наши надежды на медаль, потихоньку таяли. Но через какое то время показалась группа из трех велосипедистов, где был как раз Валера, который гнал Вову из Красноярска. Они также вдвоем и финишировали.

К сожалению, в тройку мы так и не попали, но в итоговых результатах Валера занял ПЯТОЕ место. Что для начального уровня очень даже шикарнейший результат!

Так как времени было уже много и на пьедестал из наших никому не входить, мы решили не дожидаться когда все приедут. Поэтому как только обед был готов, нас в не очереди усадили за стол и накормили на дорожку.

После чего мы начали собираться, парковать велосипед Валеры на крышу авто и пошли со всеми прощаться. Вот и все, гонка для нас была закончена. Впереди ждала нас длинная дорога домой.

Победителям каждого этапа, от спонсорского магазина выдавались сертификаты на определенную сумму. Поэтому нам нужно было еще заехать в этот магазин в Алматы. Что мы и сделали. Эх!!! Какой огромный выбор и разнообразие спорт товаров было в этом магазине, но к сожалению и цены были на них тоже ого-го, не по нашим меркам.

Сертификаты были потрачены и мы отправились домой. Длинная и долгая дорога. Вечерело и вот она таможня. Мы уже все измученные, выгружаемся с рюкзаками и тащимся через таможню. Еще чуть-чуть и мы дома.

Ну вот, подошло к концу наше увлекательнейшее путешествие. Я хоть и не участвовал, но остался очень доволен, что туда попал. Море позитива, новые знакомства, новые места. Все мои эмоции не передать словами, что Я наверное и не буду делать.

Благодарности.

В первую очередь хотелось бы поблагодарить организаторов, что устроили такие соревнования. Огромное спасибо Тимуру, что позволил приехать волонтером, спасибо замечательным поварам, что не давали нам голодать.

Так же спасибо:

Жанику, который всех нас настропалил туда ехать. Больше не болей перед гонками и поддерживай иммунитет, чтобы мы снова могли увидеть тебя на первом месте.

Канату, за компанию и то, что он привез нас обратно. Заживляй свои синяки и продолжай тренироваться, у тебя еще все впереди.

Валере, за дружную компанию всех этих 4х дней. И за то, что радовал нас на этапах своими результатами. Так держать и следующий Джейран будет за тобой.

Ярику, так же за теплую компанию и сожительство в палатке, которую он по дружески предоставил.

Филипчук Володе из Красноярска, за новое знакомство. Был рад с тобой познакомиться.

А так же всем остальным, кто на протяжении всего этого времени составлял компанию в лагере.

Ну и как же без благодарности моим друзьям. Егору, за то, что он предоставил мне спальник, каримат и большой рюкзак. И Игорехе, за велосипеды, которые доставили нас на панораму в Алматы в первый день.

Ну и конечно же спасибо Вам, дорогие мои друзья, за ваше терпение. Что смогли осилить весь этот текст, сам не ожидал от себя, что столько много получиться.

P.S. Кстати забыл рассказать историю грибочков, которые мы насобирали в первый день над Алматой. Готовить их там же, у нас не было ни соли, ни того с чем их готовить. Поэтому мы решили их взять с собой в лагерь. К сожалению, готовить их там тоже никто не захотел и мы решили их просто засушить, чтобы потом дома приготовить супчик. Все эти дни они сушились под солнышком и в последний день мы пересыпали их в пакетик. А пока собирали лагерь, кто то подумал что это пакет с мусором и сжег их в костре. Так что все наши 4х дневная возня с грибами ушла в небытие.