12 марта 2014

Закрыл сезон в Сусамыре

В воскресенье, когда делал заключительный спуск в Ак-Таше, думал что достойно Я закрыл сезон погоняв по глубокому свежевыпавшему снежку. И уже заехал на парковку, как встретил Кирила. Который взял и предложил мне завтра (т.е. в понедельник) сгонять в Сусамыр, покатать по пухлячку, там где еще никто не катал. Не долго думая, Я согласился. Кто бы сомневался.

Для тех кто не знает: За Кара-Балтой влево уходит дорога через перевал, где есть тоннель. Проезжая его, почти сразу справа располагается горнолыжная база Тюашу. А если спуститься дальше, выезжаешь в большую долину. Повернув вправо и проехав не так далеко есть небольшое поселение с забавным название Париж, в котором и находиться база Сусамыр, а слева сами горы где и предстоит нам покатать. По километражу это где-то около 160 километров.

И вот 7 утра, мы выезжаем из города в сторону перевала. В ту сторону Я доезжал максимум до Кара-Балты, так что дорога дальше мне была очень интересна.

За Сосновкой, мы проезжаем пост и въезжаем в ущелье. В котором дорога начинает потихоньку подниматься вверх и где становиться все больше и больше снегу. Потом начались серпантины, которые поднимали нас все выше и выше, и где вскоре открылся потрясающий вид.

(фотки сделаны из машины через запотевшие стекла)

В самом верху этих завораживающих серпантинов находиться тоннель, по длине примерно 2 или 3 километра.

Проезжая который, мы попадаем словно в другой мир. Огромная долина, вся белая и где очень много снега.

Спустившись вниз проехав еще немного, и свернув влево с дороги мы приехали на базу, где нас уже ждали остальные наши товарищи.

Переодевшись в теплом помещении базы, мы взяли самые необходимые вещи и еду, и пошли грузиться в пассажирский ратрак.

Погрузившись в него, мы заехали на заправку (что выглядело довольно таки забавно) и поехали в горы. Покорять новые вершины и раскатывать новые спуски.

Забрались мы на гору, выбрались из кабины и Я чуть не начал прыгать от счастья. Вокруг было все белым бело, было столько снега. О таком Я только мечтал и ни когда в жизни в живую не видел такого количества снега (имею ввиду глубину снега).

А вот так выглядит с высоты Сусамырская долина.

Приготовившись, встегнувшись в лыжи и борды мы начали спускаться по простому спуску, что бы немного размяться и прочувствовать всю прелесть пухлячка.

А вот, что будет если упадешь на таком снежку. Я один раз завалился, кое как выстегнулся и встав на ноги ушел по грудь в снег. Выбираться пришлось по пластунски.

Воооон от туда, мы только что спустились. Это было необычайно здорово. А мелкие черные точки на верху, это наши товарищи.

Зато в таком снегу не страшно падать, точно не ударишься о что-нибудь твердое. Конечно, если рядом не будет дерева или камня)) Даже можно немного побеситься.

И просто поваляться в снегу, после не такого уж и простого спуска.

Спускаться довольно таки не просто, по крайней мере на борде. Потому что постоянно приходиться нагружать заднюю ногу, иногда мало получается кантоваться и нога очень быстро начинает уставать.

Иногда мы встречали группы туристов иностранцев. Одни тоже катались, другие просто ходили на лыжах, а третьи чего-то снимали на камеру (наверное какой то фильм)

Разнообразие где можно было спуститься было весьма не плохое. По гребням снег был немного жестковатый из-за гоняемых ветров и солнышка, но в ущелках было просто шикарно.

Растительности было не очень та и много, в основном она была только в самом низу. Но зато можно было ехать не виляв между деревьев.

После каждого спуска, мы собирались в одном месте всей дружной группой и ждали наш внедорожник.

Который подъезжал к моменту спуска последних участников. Мы погружались в него и снова забирались наверх, что бы сбить новый пухляк.

Дело близилось к вечеру, и после завершающего спуска нас встретил ратрак и повез обратно на базу.

Где мы переоделись и согрелись.

Собравшись и погрузившись в машины, мы решили заехать в местное кафе и поужинать на дорогу, да и тем более все были голодные. Хоть и перекусывали мы понемногу между подъемами, но сил было потрачено много. Заехали мы в небольшое кафе, где мы плотно и вкусно поели и заодно немного отдохнули перед дорогой домой.

После чего мы выдвинулись домой. Все были очень уставшие, поэтому дорога домой была почти без разговоров и в полусне. Добрались в город мы уже за полночь, где попрощались друг с другом и разъехались по домам.

Вот это Я называю достойное завершение сезона. И вот это было действительно много снегу. Исполнилась еще одна моя мечта и расширились мои горизонты прибывания в новых местах.

А за всё это огромнейшее спасибо Кирилу, за то что он всех нас собрал и вытащил на фрирайд. Так же спасибо всем кто поехал, за веселую компанию. Был рад новым знакомствам, ну и тем более с иностранным бордистом Джоном.

Все!!! Зимний сезон катаний Я официально для себя закрыл. Доску в ремонт, а сам на вело покатушки!!!

P. S. Все спуски снимал на камеру. Так что новый ролик от меня обязательно будет, но вот только немного позже.