15 сентября 2015

Ущелье Туюк или недоледник

Случается так, что иногда охота попасть в горы просто так. Пешком. Не на велосипеде. Не для того, чтобы покататься на доске. А просто так, погулять пешком по красивым местам. Полюбоваться природой, увидеть новые места, ну и конечно же заночевать под открытым небом.

В общем, этот раз так и случилось. И началось всё с того, что опять увидели на картах какое-то мелкое озерко под одним из ледников. Порасспрашивали о нём у охотников, поизучали разные карты и узнали, что до него добраться не так-то и просто. Ну ещё бы, оно находиться на высоте 3500 метров н.у.м.

Но желание преодолеть себя и всё же попробовать подняться туда, берет верх. Поэтому Я и Стас (главные зачинщики) начинаем подготовку к мероприятию. Прежде всего, начали с набора добровольцев, на поход не понятно куда. Набралось в итоге 6 отчаянных человек, включая нас. Назначили поход на выходные. Собрали все необходимые вещи и наготовили еду.

В назначенное время и в назначенном месте все мы собрались, погрузились в машину и поехали покорять непокоримое и разведывать неразведанное.

Ущелье, в которое мы собрались поехать, судя по старым советским генштабовским картам, называется Туюк. Хотя может быть это только название реки, которая там течёт, но будем считать, что это ущелье называется так же. Находится оно в районе ущелья Иссык-Ата, т.е. въезд туда один, но потом нужно будет повернуть налево.

Ну и само собой на машине мы смогли доехать только до начала ущелья. Да и то, оставить машину пришлось в соседнем ущелье у рыбного хозяйства.

Оставив машину на ночь под присмотром, мы двинули сперва немного назад а потом вверх в соседнее ущелье.

Но не успели мы пройти и километра, как наш путь преградила речка. Да, та самая речка Туюк. Что делать, пришлось разуваться и перебираться на ту сторону. Заодно и пощупали температуру воды, которая была не очень та и теплая.

Вот с такого веселья началось наше путешествие. И уже в начале пути мы поняли, что будет не совсем просто.

Почти с самого начала, ущелье начало удивлять своими красотами и необычными произведениями природы.

Разные осыпи.

Огромные булыжники, которые держаться невесть как на маленьких камушках.

Непонятно как, растущие прямо на скалах растения.

Маршрут оказался довольно таки серьёзным и сложным. Но сдаваться не хотелось. Поэтому мы шли, карабкались, перебирались через реки, иногда почти ползли, но двигались к цели.

Не остановило даже то, что на одном из привалов, Я обнаружил, что у меня пропал спальник. Спальник, который был пристёгнут к рюкзаку. Пришлось оставлять вещи и отдыхающих товарищей в тени под деревом. А самому топать обратно и искать спальник. Ну ещё бы, спальник был не мой и его нужно было возвращать. Да и ночевать в горах без него как-то не хотелось.

Со мной пошёл Егор. Шли мы и смотрели, где же мог Я его потерять. Больше всего боялся, что он мог упасть в реку и уплыть. Но фортуна была на нашей стороне. Хоть и пришлось протопать обратно половину уже пройденного расстояния, но спальник мы всё же нашли. На совсем ровной местности, без деревьев и кустов. И вот как же так получилось, что он там вывалился.

Вернулись мы обратно, к уже отдохнувшим друзьям. Я покрепче закрепил спальник, чуть-чуть отдохнули и пошли дальше.

Шли мы, шли, а часы уже показывали обед, да и организм просил энергии. Поэтому решили мы устроить привал. И недолго думая разложили "стол" прям на камнях. Хотя всё ущелье состояло только из камней.

Посидели мы, покушали, набрались сил и пошли дальше.

И чем выше мы поднимались, тем красивей нам казалось ущелье. Вроде бы все горы у нас красивые, но когда идёшь по новым местам, у тебя всё вызывает восхищение.

Даже вот такой кустик, растущий из расщелины.

Вот такие вековые ели.

Поэтому хоть и тяжёлый оказался маршрут, но мы всё равно шли дальше.

Пару раз даже, нам попались мостики через реку, сделанные из стволов деревьев. Но по ним проходить было страшновато, потому что мостики были узкие, шаткие, и местами скользкие.

А река тем временем петляла по ущелью из стороны в сторону.

В одном месте нам попался небольшой водопад, который мы не знали как преодолеть. Но наша разведка доложила, что вон за теми кустами есть тропка, которая проходит через горку и позволяет пройти мимо водную преграду.

Да, не устану повторять, что маршрут выдался тяжёлый. Да и порой незнание точного маршрута и поиски тропинки, выбивали нас из сил. Поэтому уставали мы быстро и делали часто остановки.

Зато пока отдыхали, замечали какие красоты вокруг нас. И осень уже начинает красить листочки на деревьях.

За всё наше путешествие нам не один, и даже не два раза приходилось перемещаться через речку, потому что порой обойти её, было невозможно.

Ну или возможно, но очень экстремально, и не все на это решались. (Если приглядеться, то на фото ниже можно увидеть почему)

А в одном месте, река текла между двумя отвесными скалами. И обойти её можно было, только карабкаясь вверх через небольшую гору. Но на тот момент нам она показалась просто огромной.

Но всё же мы покорили и эту, как Стас назвал её "Крепость".

Тем временем солнышко скрылось где-то за горами. А это значило, что уже скоро начнёт темнеть и холодать. Ещё это значило, что мы не успеваем дойти до запланированной точки. До озера под ледником. Да и сил уже совсем не осталось.

Поэтому мы начали искать место, где можно поставить палатки. Как оказалось, в этом ущелье сделать это не просто. Потому что вокруг были скалы, острые большие и мелкие камни, ну или просто косогоры. Но опять-таки наша разведка донесла, что метрах в 300 выше была обнаружена очень милая полянка, с ровными местами и уже почти готовыми сухими дровами.

Собрав последние силы в кулак, мы добрались до этой самой полянки.

Разбили небольшой лагерь, из трёх палаток, нарубили дров, разожгли костёр и повалились с ног. Как же хорошо после такого утомительного похода, посидеть возле костра, в кругу друзей. Пожарить сосиски на костре, которые, кстати, получились очень даже вкусные и просто посидеть под открытым звёздным небом.

Посидели, поболтали и решили идти спать, чтобы встать пораньше. А пораньше потому, что было несколько планов на завтра. Либо всё же подняться до озера. Либо идти выше по ущелью, до перевала в соседнее ущелье и по нему спуститься к машине. Либо топать обратно.

На удивление ночью было не сильно холодно, но утром выбираться из теплого спальника не очень то и хотелось, но всё же пришлось. Встали, развели костёр, чтобы согреться и позавтракать и начали продумывать план дальнейших действий.

И тут мы вспомнили, что на воскресенье передавали ухудшение погоды. Да и данные разведки говорили о том, что первые два варианта в нашем случае отпадают.

После плотненького завтра мы начали потихоньку собираться топать обратно тем же маршрутом.

Назад было идти уже намного проще, тем более мы уже знали маршрут и что нас ждёт.

Тем временем с гор потихоньку начали спускаться тучки, и на камнях виднелись капли от дождя. Поэтому мы решили не разуваться при переходе через речки, для экономии времени.

Временами начинал задувать прохладный ветерок. Хорошо, что у нас с собой были тёплые вещи.

Казалось бы, шли мы обратно теми же тропами, но все равно природа казалось по-новому красивой.

И даже взору попалась не понятная круглая пещера на большой высоте.

Тем временем, на горизонте показался конец ущелья. Правда, до него нужно было еще дойти.

Из-за сложно проходимых мест, больших камней и прочих преград, силы покидали нас даже на пути вниз. Поэтому привалы всё равно пришлось устраивать.

И как оказалось, мы в самом начале нашего пути прошли мимо одной тропинки, которая провела бы нас мимо пары переходов через реку, чем мы в конце и воспользовались.

Вот уже и показалась дорога, по которой мы вчера ехали на машине. И мы так были рады тому, что до стоянки оставалось совсем чуть-чуть, что у нас появилось ещё немного сил. Дойдя до машины, мы встретили дядьку, который рассказал нам, что мы выбрали очень сложный маршрут до ледника. И что нужно было идти через соседнее ущелье.

Но что теперь поделаешь. Будет повод всё же повторить восхождение туда, другим маршрутом и уже наверное в следующем году.

Зато это путешествие получилось весёлым и не забываемым!!! Спасибо моим друзьям, что они у меня есть и что соглашаются на такие сумасшедшие путешествия.

Немного коротко о маршруте.

Координаты:

P.S. Друзья мои, с кем мы ходили в этот не легкий поход, опишите (если хотите) в комментариях ваши ощущения и дополните мой рассказ тем, о чем Я может быть забыл упомянуть.