26 июля 2015

Озеро в Белогорке

Сколько попыток было добраться до маленького озерка недалеко от села Белогорка. Сперва думал специально проехать туда. Потом собрались и поехали туда верхами (Мы не ищем легких путей), но нужно было раньше вернуться домой. Спустя почти 3 года, мы по тому же маршруту решили доехать до этого озера (Белогорка-Велогорка), но с нами были новички, да и у самих бы не хватило сил, поэтому опять не доехали.

Намечался свободный выходной, и не долго думая решаюсь, что все же нужно добраться до этого озера. Тем более уже сколько лет туда собираюсь.

Ну вот и собрались Я, Егор и Стас, чтобы в субботу все же осуществить когда-то запланированную поездку.

Проснулся, собрался, поехал на Южную Магистраль. Стою жду, 7 утра. Звоню. Стас умудрился проспать. Егор малость опаздывает, но приезжает. 7:15 утра мы выдвигаемся по ЮМ на запад.

Выезжаем на дорогу через Кунтуу и тут на нас накидывается недоброжелательный встречный ветер, который сопровождал нас до Сокулука. И который начал выкачивать из нас силы.

Перед Сокулуком свернув налево, ветер вроде угомонился. Но зато асфальтированная дорога сменилась грунтовкой с такими камушками, что едешь как по стиральной доске.

Останавливаемся, чтобы немного перевести дух. Потому что до этого крутили педали без перерыва и еще этот ветер и грунтовка.

Но потом камушков вроде стало меньше, но зато дорога наша повернула вверх.

По дороге мы проехали местный "Гранд Каньён" и "Аральское море".

Наткнулись на яблоню, на которой висело немного яблочек и которыми мы поживились.

Как раз немного передохнули и поехали дальше. Выехали на дорогу, по которой в прошлый раз мы возвращались домой. Но на этот раз эта дорога напоминала русло реки. Возможно по ней недавно текла вода из проходящего рядом канала и поэтому она была вся в грязи и местами с большими камешками. Поэтому когда мы увидели поворот на асфальтированную дорогу, мы свернули туда и по деревянному мосту перебрались через бурлящую грязным потоком реку.

Выехали в какое-то село и на удивление с попутным ветром поехали вверх к ущелью.

А что удивило в селе, это множество рабочих колонок, которые не всегда встретишь в наших районах, а если и встречаешь то не всегда рабочие. Самое интересно у этих колонак был функционал запуска - "сенсорный"!!! Дотрагиваешься пальцем до верха колонки - с нее бежит живительная влага:

Отпускаешь - перестает бежать:

Набрав холодненькой водички мы едем дальше. По пути проезжаем ущелье с которого прошлый раз мы спускались уже довольно таки уставшие.

Но на этот раз нам предстояло ехать дальше и еще выше.

В Белогорке многие здания (такие как сельсовет, школа) отреставрированы, дорожное полотно новое. Аж приятно было ехать по такому селу.

Перед поворотом в урочище, в которое мы собрались, набрали холодной воды в очередной колонке и поехали дальше. К нам присоединились два местных мальчишки на китайских велосипедах, которые сопроводили нас до конца села. И дальше мы поехали сами.

Но ближе к началу ущелья, подъем в гору начал ощущаться хорошо и ехать становилось все труднее и труднее. Да и еще ко всему этому, не знаю из-за чего, но у меня уже была ужасная усталость и какая-то тяжесть в ногах. Поэтому мы спешились и пошли пешком, временами останавливаясь перевести дух.

Шли мы, иногда пробуя ехать, но это уже было совсем не реально. И опять привалы.

Ну и как обычно, свойственно для нашей страны, вокруг нас простирались горные красоты.

Топать пришлось уже по тонкой протоптанной тропке, которая потом куда-то скрылась из виду, но мы разглядели какую-то другую менее хоженую. Где мы наткнулись на какие-то огромные норы, но хозяев этих нор не было дома.

Идти было все сложнее и сложнее, потому что местами подъемы были очень крутыми и часто приходилось тащить вел на себе. Под одной из небольших ёлочек устроили привал с пикником.

Шли мы все выше и выше. Перед взором нашим стоял очень крутой горный хребет, по плану за которым должно было быть озерцо. Но стоило еще через него перебраться.

Собравшись с силами, мы все же сделали это. И нашему взору открылся потрясающий вид.

Маленькое горно озеро, которое образовалось в горной впадине. Но и еще что мы увидели, это ту самую хорошо протоптанную тропу, которая проходила немного ниже. КАК?!! Как мы умудрились свернуть не туда.

Ну да ладно, цель достигнута. Хоть и таким тяжелым путем. Наконец мы добрались до озерка. Путь до него у нас составил 58,58 км.

Ну как же быть возле такого водоема и не искупаться в нем.

Накупались. Отдохнули. Перекусив и как раз обсохнув, мы начали собираться обратно домой. Тем более мы немного выбились из плана по времени. Я думал мы доберемся до цели намного быстрее. Но усталость, встречный ветер в начале, и то что пошли по сложным дебрям, убило наше время.

Забравшись на хребет, сделали общее фото на фоне озерка.

После чего, мы вышли на тропу, по которой по идеи должны были подняться и уже верхом на "конях" начали потихоньку спускаться вниз.

Но тут вспомнили, что Я хотел сделать свою уже традиционную фотографию возле озерка. Но блин, забыли. Поэтому пришлось фотографироваться на фоне вида из ущелья.

А еще что Я забыл, так это зарядить с вечера телефон. Батарея была уже на нуле, поэтому телефон пришлось отключить. Соответственно фотографий больше не делали. Да и уже охота было быстрее попасть домой, поэтому мы только ехали.

Хотя сперва хотели преревалить через горы в Джыламыш, но попетляв по грунтовым дорогам возле кашар и не найдя как проехать дальше (без карт на телефоне, было тяжело сориентироваться), мы вернулись обратно в село на асфальтированную дорогу. И уже по ней погнали вниз. Да и уже оба были очень уставшие, что даже не стали сворачивать к тому мосту, через который мы переезжали с грунтовой дороги. Поэтому вы выехали аж в начале Сокулука (со стороны Кара-Балты).

И тут услышали странные гремяще-шумящие звуки. Подъехав ближе, мы увидели грязевую реку, которая водопадом шуровала из под моста. Для такого зрелища пришлось включить телефон, сделавший кадр на последнем издыхании.

Объезжать эту речку пришлось аж через центральную улицу, выехав на которую нас обдал жар от асфальта и проезжающих машин. Поэтому мы по быстрому вернулись на верхнюю дорогу и по ней, останавливаясь каждые километров пять от усталости, вернулись домой.

Получилась очень тяжелая, но как обычно веселая покатушка.

Проехали мы в этот день: 122 км

Время проведенное на "коне": 7 часов 42 мин

Ехали мы со средней скоростью: 15,88 км/ч

А с максимальной: 41,51 км/ч

С города мы выехали в 7:15, вернулись в 19:00. И кстати до озера мы поднимались 2,5 часа, а спустились всего за 0,5, где-то в 14:40, мы добрались до него, а в 15:30 выехали домой.