20 июня 2016

Ущелье Чон-Кемин. Попытка добраться до озера Кёль-Когур

Идея добраться до горного озера Кёль-Когур появилась давненько. Сначало было ещё холодно, потом никак не могли собраться и переносили даты. А потом вроде собрались, но пошли дожди. И всё же на следующий день, то есть в прошедшее воскресенье, мы собрались таки. Собрались не малой компанией. Изначально планировалось поехать в Чон-Кемин на своих машинах, и уже там дальше ехать на велосипедах. Потом решили взять один большой бус и одной большой компанией ехать на нём.

В общем так и поступили. Утром рано встретились все возле цирка, погрузили велосипеды в багажник и поехали на поиски приключений.

До ущелья добрались мы довольно таки быстро, но время всё равно было уже десятый час. Место старта выбрали мы за селом, рядом с большущим китменём. Очень большой и приметный ориентир. Пока все собирали велосипеды и готовились к путешествию, подъехал Гриша на своей машине. Он таки догнал нас.

Собравшись окончательно, мы выдвинулись в путь.

Начало было простым и лайтовым, потому что ехали мы по селу, по асфальтной дороге. Но потом вспомнив маршрут по картам, было предложено два варианта. Либо дальше ехать по нормальной основной дороге, по левому берегу реки и потом уже возле нужного нам ущелья пробовать перебраться через бурную реку. А воды в ней было кстати о-о-очень много. Либо был второй вариант, поехать по правому берегу и по не понятно какой дороге.

Вариант был конечно так себе, но зато мы точно знали, что были бы уже на нужной стороне от реки. Поэтому решили ехать в неизвестность. Да и местные подсказали, что дальше мостов больше не будет, а в брод лучше не лезть.

Как только закончилось последнее село, закончилась и хорошая дорога. Началась не совсем ровная грунтовка с кучей луж после дождей, которые шли до этого. Но ездить по такой местности нам уже не впервой, поэтому никто сильно не расстроился.

Машины нам на пути не встречались вообще, за исключением нескольких в самом селе. Да и вообще транспорта там было очень мало и поэтому воздух был таким чистым, что аж было не привычно таким дышать.

А ещё малость обескураживало то, что вокруг нас были горы. Обычно в наших покатушках горы были либо слева, либо справа. А тут они были по кругу. И это было здорово и очень красиво.

Дорога по началу шла вдоль полей, которые пестрили разными красками. Куча различных трав и цветов украшали и поля и горы. А внизу в ложбинке иногда мелькала река.

Так же вся долина была усеяна мелкими реками и речушками настолько, что они вытекали почти с каждого ущелья. И нам не один раз приходилось проезжать по ним. А проезжать не намочив ноги не получалось. Поэтому наше путешествие переходило в более непростое.

По пути нам встречались кашары, с которых иногда пытались погонять нас собачки. И почти везде, где-то кто-то пасся. Либо лошадки, либо коровки.

За каждым очередным поворотом нас ожидал новый зелено-пестристый пейзаж. Горы были усеяны различными лесками, местами проглядывались камнепады.

С погодой нам повезло. Светило яркое теплое солнышко, где то над верхушками гор ползли пушистые облака. Настроение у нас зашкаливало. Не останавливало нас ни поиск крышечки от фотоаппарата, ни ремонт порванной цепи. Мы ехали вперед.

На одном из привалов мы встретили большую пушистую гусеницу.

В скором река подкралась к нашему пути следования и шум от неё начал сопровождать нас дальше.

Перебравшись через тонкий перешеек между рекой и горой, мы устроили фотосет на камнях и скалах. Красота здешних мест просто зашкаливала.

А дальше дорога резко изменилась. Ну как дорога, дальше была уже не дорога, а осталась только маленькая тропка. И тропка эта начала проходить то по скальным участкам, то по густым колючим кушерям, то по обрывистому склону.

Пробирались мы обдирая ноги и руки, цепляясь велосипедами за кусты. Но все равно шли мы к заветному озеру. И тем более ущелье в котором находилось оно уже было видно.

По пути встречались разнообразные цветочки, грибочки и иногда шли по мелким лесочкам. А потом опять шли погруженные в колючий дикий шиповник, и как все ругались на то, что они были в шортах.

Затем на очередной развилке, наша группа разделилась на тех кто спустился ближе к берегу и на тех кто пошёл верхами.

Правда через некоторое время мы снова сошлись вместе на одной тропке, но как оказалось, что несколько человек оторвалось вперед. Здравый смысл, наши силы и время, говорили нам, что пора разворачиваться обратно. Иначе за светло мы могли бы не добраться.

Но нужно было ещё нагнать ушедших вперёд. Оставив рюкзак и велосипед, Я пошёл вперёд. И как быстро Я не шёл, но догнать их Я не мог. Вернувшись к основной группе, мы посидели отдохнули, перекусили и общим голосованием решили возвращаться обратно, не дожидавшись "беглецов".

Зато на обратном пути мы поняли одну замечательную вещь. Идти нам нужно было ближе к берегу реки. Там и тропинка была попроходимее и колючек меньше. Мы даже прошли этот участок намного быстрее чем туда. Но совсем без куширей всё равно не обошлось.

Так же не обошлось и без принужденных остановок. А причиной послужили пробитые колеса. Пока проходил ремонт мы с Серегой решили исправить нашу оплошность с озером и накупались в одной из речек.

А ещё на пути обратно мы встретили лисицу, которая не сразу от нас убежала. И большого, как индюк, фазана. Диких животных здесь оказалось не мало.

Мокрые, из-за частого пересечения речек, и малость уже уставшие, мы были полны радости, когда выехали на гладкую и ровную асфальтированную дорогу. Ехали мы уже по селу, где нас приветствовали словами "Hello" местные ребятишки, некоторые даже немного нас сопровождали на велосипедах.

Гришу по дороге к месту сбора встретили и он сразу же укатил домой, а чуть не доезжая места сбора нас встретил наш бус. Очистившись от грязи мы погрузились и поехали на встречу отделившейся группе. Доехали до дороги где асфальт переходил в грунтовку мы начали ждать и названивать им, ожидая когда же они появятся в зоне действия сети.

Через некоторое время ожидания, они вышли на связь и сообщили что уже почти подъехали. И действительно, вскоре герои наши вернулись. Но к сожалению даже они не смогли добраться до озера.

Вот так. Поездка к горному озеру у нас с первого раз не обвенчалась успехом. Но зато думаю остался повод, как-нибудь повторить попытку.

Впереди была унылая дорога домой. Радует то, что остались незабываемые впечатления, ободранные ноги, обгорелые руки и куча позитива.

Спасибо всем за веселую компанию. Пожалуй это первая наша масштабная покатушка.

Ну и как обычно немного данных по путешествию нашему:

• Дистанцию мы проехали в: 50 км
  • Время на колесах: 4 часа 24 мин
  • Время посути: в 10:00 мы выехали с точки сбора, в 18:00 мы вернулись обратно (ну и часов до 19:30 ждали "беглецов")
  • Средняя скорость была: 11,48 км/ч
  • Максимальная: 38,10 км/ч

Маршрут туда (ну и обратно был примерно такой же):