08 августа 2016

Штука

Для тех кто не в теме: "Штука" это ходовое название горы, по которой любят спускаться велосипедисты-экстрималы. А почему "Штука", да потому что перепад высоты от макушки и до подножья, составляет 1000 метров.

Что-то опять мы собрались покататься как-то негаданно. Т. е. в пятницу вечером подумал, что с июня месяца мы давно ни куда не выезжали на покатушки и что нужно это срочно исправлять. Маршрут в голову пришёл тут же, потому что уже давно было желание его прокатить. Ну и Ярослав тут собрался проводить Эндуро соревнование, как раз по этому маршруту. А если быть точнее, то подъём через с. Татыр и спуск со "Штуки". Забегая немного вперед, скажу что маршрут, не считая дороги до старта и дороги от финиша, мы проехали такой же как будет на соревнованиях. За исключением пары моментов, о которых напишу ниже.

Ну и как обычно на такую нежданную покатушку подписался только один Егор. Не привыкать нам уже с ним катать вдвоём.

Так что утром рано (в 8 утра) мы выехали с Южных ворот по направлению к Алматинке. По дороге заехали в народный, взяли небольшой перекус и поехали покорять "Штуку".

До с. Кой-Таш мы доехали на одном дыхании, остановились только набрать воды с колонки.

В с. Кой-Таш мы решили не поворачивать на с. Стрельниково, а поехать дальше. Это кстати первый момент, про который Я говорил в начале. Поехали прямо, чтобы хоть немного объехать грунтовую дорогу. По асфальту доехали до конца села и где-то в районе дачных домиков, мы свернули направо. Через мост и по узким проулкам мы выехали на дорогу, которая ведет в Чонкурчак. А выехали мы уже прям напротив въезда в ущелье.

Дальше мы быстренько добрались до с. Татыр и повернули направо, на дорогу которая ведет к "Голубиному" водопаду.

То ли мы уже стали старые для таких подъемов, то ли просто потому, что мы стали мало кататься, но начиная с этого поворота и до самой "Штуки" мы шли пешком процентов 60-70 пути.

Кстати, немного выше "Голубиного" водопада есть родник, где можно набрать холодной водички. Что мы конечно же и сделали.

Немного освежившись, поехали (ну или по большей части пошли) дальше.

И что интересно, чем выше мы поднимались, тем зеленее вокруг становилось. И по дороге полно было одуванчиков. Которые, то ли начали цвести по второму кругу, то ли вообще только начали там цвести.

На очередной зелёной полянке, решили мы устроить привал. Пожевали немного шоколадок, запили их водой и немного полежали под солнышком. После чего поехали дальше. Немного погодя наша дорога раздвоилась. Дорога влево вела в сторону Чонкурчака и Кызыл-Белеса, а дорога вправо вела на "Штуку". Вот как раз эта дорога нам и нужна была.

Повернули мы в нужном нам направлении и любуясь и восхищаясь местными красотами, мы медленно двигались вперед.

Не знаю как будет на соревнованиях, может под воздействием азарта будет больше сил, но мы на этих подъёмах шли пешком.

Это лето выдалось очень дождливым, и почти весь наш путь по холмам, был промыт и изрыт водой.

По этой дороге находится много кашар и в тех районах надо быть аккуратнее. Потому что там обычно водятся собаки, которые бегают не привязанные. Благо нам повезло, они нас заметили только тогда, когда мы уже проехали мимо. И им только оставалось погавкать нам вслед.

Слева от нас виднелась релейка, с которой обычно стартуют ДХашники.

А справа была та самая "Штука". До которой ещё нужно было добраться.

Перед заключительным подъемом сделали передышку, заодно собрали домой немного зверобоя и шалфея. А подъём перед максимальной точкой, был пожалуй, самый крутой. И идти по нему было очень сложно.

Но зато когда мы поднялись, какая красота открылась перед нами. И хоть Я уже был там однажды, но всё равно и в этот раз был в восхищении. Всё же с этой точки открывался потрясающий вид, как на город и сёла внизу, так и на заснеженные горы вверху.

На верху устроили небольшой фотосет. Ну а как же без него и без моей традиционной фотки.

После чего поехали мы на точку, от куда начинается спуск по хребту. Там мы устроили обеденный перекус и небольшой отдых перед спуском.

Набравшись сил и подготовившись к спуску, мы потихоньку покатили вниз.

Спуск со штуки, по скалистому хребту на хардтейле, нельзя назвать комфортным.

Да и спуском на велосипеде его было назвать сложно. Потому часто приходилось слазить и аккуратно спускаться пешком. Хотя в прошлый раз, помнится мне, Я все же большую часть ехал в седле и даже как-то не задумывался о сложности. Ну а причиной нынешней осторожности проста - теперь есть о ком думать!

А когда закончился скалистый участок, начался участок с узкими и разнообразными тропками и высокими кустами дикого и очень колючего шиповника.

А в этих кустах и разнообразии троп, скрывалась порой очень страшная тропа. Страшна она была тем, что по ней текла вода во время дождей и сильно ее размыло. Попав в эту размытую тропу колесом на скорости, одними синяками пожалуй не отделаешься.

И тут наступает время второму моменту, о котором Я обещал рассказать. На одной развилке холмов, мы свернули немного не туда и ушли левее чем нужно было. Левее маршрута, по которому обычно там спускаются и где будет проводится соревнование. И попали мы в непролазные, колючие джунгли из кустов шиповника и репейника. Тропинка пропала из виду, поэтому нам пришлось двигаться напрямую, прям по куширям. Обдирая руки и ноги (не спасли даже плотные штаны).

Выбрались мы из этого ужаса возле П-образной опоры ЛЭП. А должны были выехать на соседнюю, на холме справа.

Какой же тяжелый получился у нас спуск, с хребта, который со стороны казался вертикальным.

Но всё уже было позади. Осталось только выехать по прямой на дорогу и бездорожью будет конец. А выехали мы в районе Ата-Беита, который был не так далеко от нас.

Выехали на асфальт, допили остатки воды и с удовольствием погнали в сторону дома. Кстати приятно удивило то, что дороги между селами отремонтировали. И по ним было шикарно ехать!!!

А с далека горы по которым мы спускались, уже кажутся не такими страшными. Но так только кажется.

Ну а дальше был скоростной спуск до дому.

Как обычно отличная компания и отличная покатушка.

И ещё, небольшой бонус. Две панорамных фото со "Штуки":

P.S. Ребятам, которые поедут на соревнование: будьте осторожны и очень внимательны. Дороги что вверх, что вниз местами размыты дождями. Очень легко в них влететь на скорости и мало не покажется. И еще одевайте что-нибудь с рукавами, колючки там беспощадные.