23 июля 2017

Тур в Алма-Ату или очень насыщенные выходные

Ох! С чего же начать? Вот наконец-то добрался до компьютера и кучи фотографий, которые мы наделали в Алма-Ате. А побывали мы там аж в прошедшее воскресенье. Но наверное обо всём по порядку. (Этим цветом будут обозначены сообщения от Танюшки, моей жены). Да, я тоже решила внести свою лепту. Т.к. я домохозяйка, да к тому же с маленьким ребенком, для меня было это еще то путешествие.

Где-то на просторах интернета жена наткнулась на объявление, в котором предлагали воспользоваться туром в Алма-Ату и покататься по местным достопримечательностям. И загорелась туда попасть, тем более там она ещё никогда не была. А Я хоть и был, но тоже что-то захотелось проехаться туром. Я давно видела подобные объявления и давно хотела куда-нибудь вырваться... Одна... Думала муж останется с сыном, а я развеюсь. Но подумав хорошенько, мало ли страшно и не спокойно в наше время путешествовать одной, решили поехать вместе.

В общем построили планы, договорились с родителями и в субботу утром рано поехали... нет, не в Казахстан, а пока только в деревню, чтобы отвезти сына на попечение бабушки и дедушки. Домой вернулись вечером и сразу начали сборы в небольшое путешествие. Сбор был в 4 утра в центре города, поэтому поспать удалось только мне и то всего часик. В 3 часа ночи вызвали такси и поехали по ночному городу к месту сбора. А мне так вообще не спалось, перевозбужденная предстоящей поездкой я и не думала спать, зря конечно, но это я поняла поздно.

Приехали, и стали ждать маршрутку и остальных.

Ждать пришлось долго, потому что опоздавшие приехали уже в начале 6 часа. И наконец-то мы выехали. По дороге остановились возле обменного пункта, приобрели тенге и поехали дальше. На таможне, не смотря на раннее время уже были очереди, но немного потерпев мы наконец попадаем "за границу". Да, конечно, ждать пришлось долго и нудно, все медленно подтягивались, все опаздывали. К тому же оказалось что наш гид перекинул нас в другую группу и вообще в другую компанию, поэтому и выезд передвинули на час и это омрачало поездку, потому что с самого начала всё шло не так, не по плану.

Дорога

Ура мы в Казахстане! Впереди до точки прибытия только длинная и малость нудная дорога, с одной только остановкой в кафе "Авразия".

По дороге пытались поспать, хоть немного наверстать упущенное, но не тут то было. Маршрутка вроде хорошая, с мягкими сиденьями, но нехватка пространства для ног вызывала дискомфорт. Вот поэтому поспать нам не удалось.

Но дороги в Казахстане хорошие и мы даже не заметили как доехали до Алма-Аты и за окном уже начали красоваться местные пейзажи города. Степи, голые степи, однообразие, было скучно смотреть в окно и спать не удобно.

Хоть Я в Алма-Ате уже бывал и не раз, меня удивила магистраль по центру города, по которой не было ни одного светофора и скорость не ограничивалась 60 км/ч, а перекрёстки были в виде мостов и развязок. Просто шикарно, поток двигался на большой скорости не останавливаясь и никто никого не подрезал. Я так вообще была приятно удивлена, нет этого беспредела на дорогах, пробок, никто не материться, не сигналит и не ругается, все едут большим потоком на большой скорости, вот что значит культура вождения.

Парк Первого Президента

Почти в 10 часов утра мы добрались до первой точки нашего тура. Парк Первого Президента Н. А. Назарбаева. Маршрутки остались на парковке возле парка, а мы по мостику через дорогу пошли в сам парк. На всё про всё нам дали один час.

На удивление, мост был оснащён не только пандусом, но и автоматическим подъемником для инвалидов.

Перейдя мост, мы оказались перед входом в парк, который впечатлял своими размерами.

Красивый фонтан перед парком, а какой огромный фонтан сразу после входа в парк. Но, как Я понял, он работал не на всю мощь. Там были ещё фонтанчики в виде гейзеров и каскадные водопады, но они не работали.

Выбрав одну из дорожек, мы пошли искать, как нам сказал гид, дуб высаженный самим президентом.

Как же красиво было в парке. Аллейки все ровненькие, клумбы яркие. Нету уже надоевших в наших парках, прокатных велосипедов, электромашинок. Все тихо и спокойно. Спокойно прогуливавшиеся горожане, бегающие спортсмены. И даже есть специальная спортивная площадка с турниками.

Парк оказался о-о-очень большим. Мы шли, шли, а конца парка не было ещё видно и мы никак не могли найти дуб. Но нашли беседку в стиле японского сада.

Газоны аккуратно выстрижены. Красивые с необычной формой клумбы и растения. Всё это было в парке.

Мы не прошли ещё и половины парка и дерево так не нашли, а время начало уже поджимать. Отведенный на прогулку час, уже подходил к концу.

Ближе к концу парка мы нашли небольшую горку, с просмотровым местом наверху. Решили подняться туда и посмотреть на округу. Может и дуб найдём.

Поглядели с высоты, но среди кучи других деревьев, нужного нам не увидели. Зато от сюда открывался потрясающий вид на округи.

Спустившись вниз, мы пошли обратно, времени совсем не оставалось.

По пути обратно, мы спросили у прохожего, где находится дуб. Охота же всё же на него поглядеть. Нам подсказали. И пройдя по нужным дорожкам, мы его нашли!!! Как оказалось, он был в самом начале парка. Просто мы изначально пошли не тем путем. Но зато увидели большую часть парка. Я то думала у нас классный парк, ухоженный, красивый и т.д. и т.п., а оказывается мне не было с чем сравнивать. Все так аккуратно и продуманно высажено, прям цветочек к цветочку,  листочек к листочку. Такое разнообразие цветов и кустарников. Тротуарная плитка ровная, без сколов, ям и всяких неровностей. Нет никаких арыков, везде поливные системы, трава подстрижена, как ковер. Ребенку тут было бы раздолье и можно не переживать что он свалиться в какую нибудь яму. Про фонтаны я вообще молчу я таких и не видела в Кыргызстане.

Ну здорово. Погуляли по парку, посмотрели местные красоты. Теперь можно идти к маршрутке.

Парк нам понравился. Хорошо было бы с сыном там погулять, не боясь, что собьёт какой-нибудь велосипедист новичок.

Когда вся группа собралась, мы поехали дальше.

Торговый центр "Мега"

Следующей по списку точкой, был огромный торговый цент "Мега". Который по размерам был впечатляющим. Если собрать все торговые центры Бишкека, то они запросто уместятся в нём.

Внутри было прохладно и очень красиво, как будто мы попали в отдельное государство.

Торговых бутиков, развлекательных отделов и прочей интересности, тут было так много, что мы даже и не пытались всё обойти за отведенные нам 1,5 часа. Я как и любая женщина заходила в бутики со шмотками и косметикой. Что могу сказать, некоторые вещи у них реально дешевле чем в Бишкеке. Выбор огромный, глаза разбегаются и всё хочется купить.

Нам охота было попробовать какой-нибудь расхваленой вредной еды. Тут была куча разных фастфудов, но попробовать все мы явно и не успели бы, и нам не хватило бы на всё это денег. KFC мы уже пробовали в Астане, поэтому главной нашей целью здесь, был МакДональдс.

Ну что сказать? Для фастфуда она очень вкусная, но размеры бургеров и их цена, малость не соответствовали друг другу. За вот этот подносик мы отдали 2500 тенге. Это что-то в районе $8. Но разок попробовать можно.

Пока туда сюда, а время опять нас подгоняло ко всей остальной группе и продолжению тура. Но возвращаться из "Меги" домой с пустыми руками, было бы не правильно. Поэтому мы пошли искать детские игрушки.

Когда нашли детский отдел, у нас стали разбегаться глаза от количества игрушек. Какой же там огромный выбор. Так и хотелось купить всё.

В общем выбрав для сынишки игрушечку, мы возвращаемся через пройденные "километры" магазина обратно.

Метро

Дальше по плану должен быть обед, но в кафешку мы поехали не на прямую. Путь туда у нас пролегал под землей. В прямом смысле.

В метро Я был в далеком-далеком детстве в Ташкенте, так что уже и не помню, а Танюшка так вообще не была ни разу. Так что нам было интересно покататься на электровозиках. Тем более Алма-Атинский метрополитен очень молодой. А я в метро не была ни разу, для меня это было как аттракцион. Конечно метро для многих это обыденность, средство передвижения и не более того, но мне там очень понравилось)).

О кстати! Гуляя в парке мы наткнулись на некоторых тротуарах на какую то разметку другой брусчаткой. И ещё подумали, для чего они так сделали. Но понять не смогли. В метро же опять увидели такую разметку. Немного поразмыслив и понаблюдав как выложен кафель, Я пришёл к такому умозаключению. Это сделано для слепых людей, чтобы они могли ориентироваться по этой разметке. Ведь она не просто выкрашена, а имеет определенный рельеф в разных участках. Вот! В общем там всё было продумано для инвалидов. А я даже и не знала что такое существует, государство думает о людях с ограниченными возможностями и за это им респект конечно.

Дождавшись маленький и аккуратный электровоз, мы погрузились в него.

Вагоны внутри чистые и красивые. Каждая станция объявляется голосовым сообщением и дублируется на экране. Проехались мы до конечной станции, а затем пересели на обратный поезд, который оказался тот же самый.

Кстати, каждая станция выглядит по разному. Красота!!!

Добравшись до нужной нам станции, мы вылезли из подземелья по длинному эскалатору, который многих удивил.

Вышли мы возле Цирка и пошли к уже ожидающим нас маршруткам. Часть народа пошли обедать в кафе, а мы решили немного отдохнуть.

Когда все вернулись, мы поехали дальше.

Парк Горького. Зоопарк

А дальше мы поехали в Парк им. Горького и Зоопарк. Оба эти парка находились рядом друг с другом. Поэтому у нас был выбор где гулять целых два часа.

Кататься на аттракционах у нас не было желания, потому что уже малость устали. Я просто валилась с ног, для меня это было как марш бросок. Но погулять по зоопарку мы всё решились.

Зоопарк в Алма-Ате очень большой и обойти его даже за два часа не представляется возможным. Поэтому мы стали выбирать маршрут с теми животными, которых хотели бы увидеть.

Сперва прошлись по аллейкам с птицами, в том числе и хищными.

Потом пошли в Экзотариум. Посмотрели на крокодильчиков, разных змеек, ящериц и пауков. Так же там были забавные сурикаты, мышки, летающие лисицы и многие другие экзотические животные.

Потом решили посмотреть на больших слонов. Попутно прошли мимо клеток с медведями, волками и тиграми.

Мы не прошли ещё пол парка, а уже устали. И охота было сесть и никуда больше не ходить. Но нужно было, хотя бы дойти до маршруток. Поэтому выбрали такой маршрут, чтобы посмотреть ещё некоторые виды животных. А это были клетки с обезьянами, жирафами и рогатыми ориксами. Мне было особенно жалко некоторых змей, варанов, пауков и других небольших животных, сидят там за стёклами, в душных, плохопроветренных клеточках, некоторые без воды, некоторые без еды, лежат там не шевелятся. Такой огромный парк, столько людей приезжают посмотреть на диких животных, могли бы содержать их в более лучших условиях, обидно((.

Потом клетки к красивыми и грациозными леопардами и пумами, а так же загоны с оленями и зубрами.

И только потом мы наконец добрались до выхода. Правда это был только выход с зоопарка, нужно было пройти ещё через парк с развлечениями, в котором было очень много людей.

Вот наконец мы добрались до наших маршруток, где уже отдыхали часть группы, но другая часть ещё где-то гуляли. Ноги ужасно гудели и охота уже было ехать домой. Но у нас была запланирована ещё одна точка для экскурсии.

Кок-Тобе

Добравшись до подъема на панораму, мы сперва решаемся пополнить свои силы.

Поэтому мы пошли в дешевую, как нам сказал гид, кафешку, которая располагалась совсем рядом. И до неё можно было дойти пешком. Кстати кафе действительно была очень дешевая и готовили там очень вкусно.

Порции были большие и горячая солянка придала нам ещё немного сил. После вкусного ужина, мы пошли на подъемник. И уже на фуникулёре мы поднялись на городскую панораму Кок-Тобе. В фуникулёр я больше не сяду, это было страшно! Страшно, но красиво, кабинка стеклянная и поэтому такие виды открываются взору, аж сердце замирает.

Какая красота открывалась с верху. Прям аж дух захватывает.

С обратной стороны, тоже открывались потрясающие виды на горы.

На панораме тоже очень много развлечений и зон отдыха.

В общем и тут мы нагулялись вдоволь, так что можно было и собираться в обратный путь. Мы пошли искать остальную группу.

Кстати на Кок-Тобе есть очень интересное развлечение, скоростной спуск на повозках по рельсам. Опробовать мы его не решились, но кто-то из группы спустился. И по их словам это было очень круто. Может быть в следующий раз попробуем тоже.

Пока ждали всю группу, на закате надвигались грозовые тучки и очень красиво смотрелись молнии на фоне заходящего солнца. Жалко поймать их в кадр было сложно.

Основная группа решили к стоянке спускаться пешком, ну а мы взяли билеты и спустились на маршрутке. Сил не было вообще, хотелось там лечь и не вставать больше. Я уже практически висела на муже и хотела домой.

Уставшие, но очень довольные мы спустились на парковку, но найти свои маршрутки мы не могли. И лишь когда спустилась основная группа, гид сказал что они стоят намного дальше. Как оказалось из-за гаишников им пришлось припарковаться подальше.

Домой

Вот наконец все погрузились и мы наконец выехали обратно в Бишкек. Ехать по ночной Алма-Ате было тоже очень интересно, везде все ярко и красиво.

Но а когда выехали за город, усталость сказалась в полной мере и всех сморил сон. Но спать опять таки толком не получилось из-за тесноты. А у меня всю дорогу болели ноги и чесались не понятно почему, как выяснилось уже дома, я из зоопарка привезла на себе блоху и она меня всю дорогу кусала. ))

В общем наше путешествие получилось шикарным. День длился бесконечно. Единственное, Я так думаю, на такое количество мест для экскурсии, нужно немного больше времени. Потому что охота посмотреть всё, а времени было мало. И такой бешеный темп тратил очень много сил. Но зато мы немного отдохнули от обыденности. Особенно я отвлеклась от домашних дел, мне понравился город и я хотела бы там жить..., может быть, когда нибудь... ))