26 июля 2017

Хайвей ту Бурана

Вот и добрался Я до своей следующей статьи.

Башня Бурана

Башня Буранинского городища является одним из древнейших сооружений подобного типа на территории Средней Азии.

Башня Бурана находится в 12 км к юго-западу от киргизского города Токмака по дороге в ущелье Кегеты киргизского хребта, на левом берегу реки Чу.

Её постройка датируется X—XI веками. Первоначальная высота башни была не менее 40 м, однако её верхняя часть была сброшена землетрясением. На сегодняшний день высота составляет 21,7 метра.

Башня Бурана является частью археолого-архитектурного киргизского музея и охраняется государством как первоклассный памятник культурного наследия.

Рядом с башней находится «сад камней» в котором собраны: так называемые «балбалы» — древние надгробные памятники, древние жернова, и камни с наскальными рисунками.

Это было немного истории, а теперь вернёмся в наше время.

Уже сколько лет Я катаюсь на велосипеде и давно хотел попасть на Бурану. Но всё никак не решался туда съездить. То времени не было, то компания не собиралась. Даже в начале месяца уже почти собрался ехать, но поменял планы на поездку в Кант, на соревнования.

И вот всё же собрался Я в прошедшую субботу совершить это путешествие. Которое было не совсем коротким.

Ранним утром выхожу из дома и выдвигаюсь по магистрали на восток. По пути: Народный, провиант и качу дальше. К сожалению один, потому что в нынешнее время собрать кого-нибудь на покатушку очень сложно.

Компанию составить мне согласился только Миша. Но он живет почти в Канте, а это значит что мы с ним встретимся по дороге. А до этого мне пришлось крутить педали одному.

Быстрым темпом добрался до села Ала-Тоо. В нем повернул на грунтовую дорогу вдоль Восточного БЧК и по нему поехал дальше.

Ехал в одном темпе. Останавливался только для того, чтобы пофотографировать.

Местом встречи у нас с Мишей было назначено водохранилище рядом с селом Нижняя Серафимовка. И до него Я добрался довольно таки быстро. За час с копейками. 23 км.

Приехал раньше чем договаривались, поэтому решил искупаться, пока ждал Мишу.

Для 9 часов утра водичка была довольно таки тёплой. Накупавшись, и немного отдохнув, выезжаю на дорогу, рядом с водохранилищем. В это время как раз подъезжает Миша.

Встретились, поздоровались и уже вместе поехали под палящем солнцем к поставленной цели.

В этом году лето у нас очень жаркое и практически без дождей. Поэтому вокруг уже все пожелтевшее и выгоревшее. Дорога у нас была однообразная и скучная, толком смотреть было не на что. Поэтому ехали мы с остановками только на не небольшие перекуры, либо на моменты когда Мише звонили по телефону.

Было так жарко, что уже хотелось даже залезть покупаться в канал. Но вода в нём была не особо чистой. А на подъезде к дороге ведущей в село Юрьевка, в канал впадает речка и вода в ней была почище. Но и сюда мы тоже не решались залезать.

Поэтому мы просто поехали дальше.

А на следующем пит-стопе, пока Миша болтал по телефону, Я услышал, что кто-то скулит, где-то в кустах рядом с каналом и мостом. Прислушавшись мы пошли искать кто скулит. Похоже было на собаку.

В итоге мы нашли маленького щенка, который сидел в кустах. Походу кто-то его выкинул.

Нам стало его жалко, а забрать его с собой, мы к сожалению не могли. Остановили дядьку на ЗИЛе и просили его забрать, хотя бы до ближайшего села, но тот так и не согласился. Хорошо, что мимо шёл другой мужик и вроде согласился его забрать.

Эх. Надеюсь, что собачёнку он всё же забрал. Мы это уже не знали, потому что уехали дальше.

Почему-то чем ближе мы подъезжали к финальной точке, тем больше казалось, что мы проезжаем всё меньше и меньше км. Тут ещё и мимо нас, с такой лёгкостью, пролетели парочка мотоциклистов.

Но зато ещё немного пути по каменистой грунтовке, и вот он асфальт и долгожданное село Дон-Арык, от которого до Бураны подать рукой.

В селе увидев маленький магазинчик, мы остановились, чтобы купить чего-нибудь пожевать для Миши. Кстати, Миша, спасибо тебе за мороженое. Оно было очень кстати в тот момент. Немного охладило и придало энергии.

Ну а уже потом вы выехали за село и ещё парочка поворотов и вот в прорези между деревьями показалась башня.

Вот же наконец мы добрались до Бураны. Как оказалось от дома до неё было ровно 60 км. И это было приятным удивлением, потому что Я думал будет где-то 70-75 км.

В общем дорогу туда мы осилили довольно таки быстро. В 12 дня мы были уже на месте и карабкались вверх на башню по очень узкому проходу с крутыми ступеньками.

Какой красивый вид открывается с башни. И как же было бы ещё круче, если башня была во всю высоту, которую она должны была быть.

С нами на верху были туристы. И вообще пока мы там были, на комплексе было много иностранцев.

Немного отдохнули наверху. Подышали свежим воздухом и поползли вниз.

Спустившись вниз, мы побрели в тенечек на лавочку. Устроили обеденный перерыв. И после того как немного отдохнули, пошли осматривать другую местную достопримечательность - "Сад камней".

Тут располагались камни с петрографами, каменные балбалы, орудия труда, сделанные из камня и камни с письменами на арабском.

Немного погуляв по "саду", мы выдвинулись в обратный путь. Вернувшись в село мы начали искать где можно было бы набрать обычной питьевой воды, но колонок мы так и не нашли.

Зато нашли бабульку, которая продавала бензин из обычных бутылок. Походу в том районе проблемы с бензоколонками. Вот эта самая бабулька и разрешила набрать воду у себя во дворе.

Пополнив свои запасы холодной водичкой, мы снова выезжаем на грунтовку и едем в сторону дома.

Давненько Я не выкатывался на длинные дистанции и у меня уже начала побаливать пятая точка. Да и ко всему этому, начало болеть колено, возможно тоже из-за того что отвыкло, потому что такое у меня впервой. Поэтому на обратном пути мы время от времени шли пешком.

По плану, маршрут обратно у нас был немного иной. Пролегал он у нас через "Первомайсвое" водохранилище, которое находится не далеко от Канта. И когда доехали мы до нужного поворота и свернули в направлении села Жарбаши. В котором, на удивление, было очень много рабочих колонок с живительной влагой.

Пополнили запасы в бочёнках, умылись под холодной водой и аж сил от этого прибавилось. А тут ещё и асфальтированная дорога началась. И вела она до самого водохранилища.

Народу на водоёме было не мало, но нам всё же удалось найти безлюдное место, где мы расположились на привал.

Залезли в воду и... уф-ф-ф... тут не хватит слов описать всего кайфа, что испытал Я, когда уже порядком подуставший, погрузился в теплую воду. Температура была самое то. Это когда не холодно купаться и когда можно освежиться.

В общем и домой уже пора бы ехать и вылазить совсем не охота. Но надо. Сказать что накупавшись поехали мы домой, это будет не правдой. Поэтому, покупались мы немного, доели свою провизию и поехали домой.

На обратном пути мы уже практически молчали, потому что были уже немного утомлены степной дорогой. И нам хотелось побыстрее уже добраться до дома.

Вместе мы доехали только до поворота к дому Миши. Там мы попрощались и разъехались каждый в свою сторону.

Одному ехать было ещё сложнее. Сил уже не было, поэтому последние 15-20 км Я то ехал, то шёл пешком. В общем с горем пополам Я добрался до дома.

Миша, спасибо тебе за компанию! Отлично прокатились.