27 августа 2017

Аламединский водопад

Ну вот! Лето уже почти закончилось, а мы только собрались более менее большой компанией на покатушку. А собрались мы прокатиться до Аламединского водопада. Который находится в одноимённом ущелье, в 7 км от "Тёплых ключей".

Воскресенье пришло и мы в 8 утра выезжаем на точки сбора. Ждём опаздунов. Заезжаем в Народный за провиантом и едем дальше. По пути встречаем большую компанию единомышленников, которые ехали в Иссык-Ату.

За селом Беш-Кунгей делаем небольшую остановку, чтобы немного дать отдыха тем кто ещё толком не катал. И заодно Я достаю свою камеру GoPro, так что в скором времени будет небольшое кино.

Дальше быстрый марш бросок до конца села Кой-Таш. Опять небольшая остановка, чтобы дождаться отстающих.

Потом едем дальше. И вот в скором времени начинается ущелье с очень хорошей ровной дорогой. Раньше дорога тут была вся убитая с кучей ям, что не очень радовало.

Вот побольше бы таких дорог по стране, было бы вообще здорово. В ущелье останавливаемся возле комплекса "Жанат" и устраиваем небольшой перекус шоколадками/яблочками.

Потом снова мы едем и едем по извилистой дороге вдоль реки. И снова небольшой привал на "12 каминах". На котором Женя занимается починкой бутылкодержателя, а мы все дружно помогаем и подсказываем как лучше это делать.

После остановки нас покидает Ильдар и едет домой. Он был ограничен по времени и поэтому не поехал с нами дальше. Ну а мы едем к точки нашего путешествия уже впятером.

По дороге набрали свежей, холодненькой воды из родника возле дороги и через несколько минут мы уже въезжали в заповедную зону и зону где закончилось асфальтное покрытие. На "Тёплых ключах" мы перебрались по мосту на левый берег реки. А Илюха к сожалению развернулся обратно домой.

В итоге дальше нам предстояло двигаться уже вчетвером.

У знакомых, которые в тёплое время живут в юртах рядом с "Тёплыми ключами", мы более точно узнали как нам добраться до водопада. После чего мы по козьим тропкам выдвигаемся дальше.

Ехать по этим тропкам было не реально. По началу было много колючих кустов и камней под ногами. Приходилось тащить велосипеды на себе.

Ну мы всё же умудрялись местами там ехать верхом, чтобы ускорить процесс передвижения.

Когда выбрались мы на более пологое пространство, то двигаться стало намного проще и быстрее. Тут уже можно было ехать расстояния подлиннее. Мешали только большие камни, которые не всегда получалось объехать.

Кстати, на одном мини привале, мы вспомнили про наше угощение. Вкусные и ещё теплые боорсоки, которыми нас угостили мои знакомые. Очень кстати они пришлись в качестве перекуса.

На очередной большой полянке, на нашем пути, были раскиданы природой большущие камешки. Ну и пройти мимо таких просто так, было бы не кошерно. Поэтому мы устроили небольшой фотосет.

Наделав кучу фотографий мы поехали дальше. И вроде мы ехали и шли постоянно. Но визуально наша цель практически не приближалась.

А ориентиром для нашей цели служила большая "чёрная" гора. Которая немного выделялась на общем фоне. Так что мимо мы точно не должны были проехать.

На противоположном берегу виды были не менее красивые. И даже, острый глаз Жени заприметил на той стороне небольшой мост. Который был сооружен на большой высоте по пути следования тропинки.

Но всё же как не противилась эта черная гора нашему движению к ней и не хотела приближаться, но мы всё равно оказались настойчивее. И вот уже находились прямо рядом с ней и даже увидели желтый и красный флажки на скале, которые, как мы поняли, обозначали местоположение водопада. Но вот тропку, которая бы вела к водопаду, мы всё никак не могли найти. А основная тропка шла всё так же вдоль реки дальше.

И вот уже даже перешли маленькую речушку, которая, по нашим предположениям, текла как раз из этого водопада.

Потом мы добрались до Google карт и ориентируясь по ним, решили проехать по основной тропинке дальше. Она та нас и вывела на большое открытое плато. И там уже было понятно куда нам двигаться дальше.

А двигаться нужно было вверх.

Поднявшись на половину горки, мы уселись в тенёчке на привал. Где Санёк, немного утомлённый нашей непростой покатушкой, сказал, что на водопад не пойдёт. Сославшись на то, что когда-то, много лет назад, он там был. Ну было решено оставить Санька отдыхать под ёлкой и заодно охранять наших железных коней, которые тоже было решено оставить тут.

Ну а мы уже втроём пошли покорять последние метры к заветной цели.

Расщелина в которую мы пошли была красивой. Скалы с обеих сторон нависали над нами вертикальной стеной. Так и казалось, что когда-то в древности, просто кто-то взял и расколол скалу на две части.

А за очередным поворотом нашему взору открылся сам водопад! Вах!!! Красота.

Вроде все водопады - это просто поток воды падающий с какой-либо высоты. Но всё равно каждый был по своему хорош.

Ну и как же, быть на водопаде и не искупаться? Ну уж нет. В общем, залезли мы все по очереди под ледяные струи.

Как круто освежает, под такой водичкой.

После того как мы обсохли и немного отдохнули, делаем групповое фото и начинаем спускаться обратно.

На спуске мы встречаем народ, которые тоже пришли поглядеть на водопад. А чуть ниже встречаем Санька, который скучал и ждал нас.

Сели рядом с ним, чтобы тоже немного поскучать. Шучу. Нужно было пообедать перед дорогой обратно.

Кстати спускаться обратно было куда приятнее чем подниматься. Не останавливали даже нас камни, по которым мы спускались верхом. Спешиваться приходилось не так часто. И до "Тёплых ключей" мы спустились намного быстрее. На обратном пути уже не стали останавливаться для фотографий, да и зачем, ехали мы по этому же маршруту.

В общем на этом можно и закончить повествование. Так как быстрый спуск по асфальту описывать не зачем.

Дальше немного по путешествию нашему.

Маршрут (туда и обратно):

Профиль рельефа:

Данные в цифрах:

• Выехали с города мы почти в 9:00, а вернулись в 17:00;
  • В 14:00 мы добрались до водопада, а в 15:00 выехали обратно;
  • По километражу в общем вышло 70 км;
  • Время на колесах туда - 3 часа 20 минут, в общем - 5 часов;
  • Средняя скорость туда была 10,41 км/ч, а в общем - 13,99 км/ч;
  • Максимальная туда - 47,28 км/ч, обратно - 56,61 км/ч.

Файл маршрута для Google Earth:  Аламединский водопад.kmz

Маршрут на карте, выше "Тёплых ключей" набросан приблизительный, так как там куча мелких тропок, которые расходятся и снова сходятся. А ещё на самой карте толком эти тропки не видно. Но в общем там заблудиться сложно. Если идти по тропинке и ориентируясь на "чёрную" гору, то мимо точно не пройти.

P.S. Хорошо в общем мы прокатились. Надо всё же чаще собираться нашей компанией и выезжать за город. Спасибо всем за компанию. Женя,Welcome to Gudvin's adventures!

P.P.S. Как и писал выше, брал с собой GoPro и немного снимал, но на обработку как всегда нужно время, которого не хватает. Так что видео обязательно будет, но немного позже.