19 мая 2018

По ущелью из Тогуз-Булака до Нижней Серафимовки

Тут уже и весна заканчивается, а мы только вот первый раз выбрались покататься на велосипедах. Я вообще до этого только пару раз съездил на работу и всё. Ну т. е. можно считать, что с прошлой осени, как пошли дожди, Я вообще не катался на велосипеде.

И вот наконец выдались свободные и без дождливые выходные. Так что упускать эту возможность было нельзя. Но так как Я (да и в принципе не Я один), давно ни куда далеко не катались, нужно было сперва поехать куда-нибудь не сильно далеко. А из ближних маршрутов уже всё исколесили, поэтому был выбран маршрут верхами до села Тогуз-Булак и уже с него по ущелью до Нижней Серафимовки. По тому ущелью мы ещё не катались.

По пути до Тогуз-Булака всё как прежде, потому что там катались уже не раз и рассказывать нового особо нечего.

Как обычно встреча на народном. Дальше Магистраль - Алматика. Вверх. Село Беш-Кюнгей.

Потом всё тот же Таш-Мойнок и Кой-Таш. Где мы останавливаемся, чтобы пополнить резервуары холодной водицей.

В Кой-Таше мы сворачиваем на восток и едем вдоль зеленых гор и полей.

По пути в одном из сёл встречаем детвору, которые хотели было поехать вместе с нами на своих мелких велосипедах. Но не поспевали и повернули обратно.

Где-то уже за Горной Маевкой, нас нагоняет целая толпа байкеров только уже на моторных двухколёсных. Тоже поехали куда-то путешествовать.

За селом Алмалу, мы решили устроить небольшой привал и немного подкрепиться. А то за следующим поворотом нас ожидал длинненький "тягун".

И вот мы наконец, к обеду, добрались до Тогуз-Булака. Где мы немного постояли отдохнули и поехали искать нужный нам поворот в ущелье.

А нужный поворот, цель нашей поездки, был не так далеко. Чуть дальше от поворота на горнолыжную базу. Вот тут и закончился асфальт и скучная, уже не раз катаная дорога и началась грунтовка и новые места.

По началу мне показалось, что ущелье какое-то скучно. Просто обычные горы по обе стороны и ничего более интересного. Но нужно было просто ехать дальше. Там и сами горы стали красивее, и растительность появилась, и стали попадаться разные кашары с животиной.

А дальше стало ещё веселее. Почти всю начало недели шли сильные дожди, а в горах они походу были ливневые. И местами, как нам показалось, дорогу просто смыло. Но мы как раз встретили по дороге грейдер. который хоть немного подровнял дорогу.

В одном месте даже приходилось нести вел на руках, потому что он тонул в грязи. Но тем не менее мы ехали дальше, любуясь местной флорой и фауной.

В какой то момент, мы потеряли основную дорогу и уже ехали по козьей тропе, которая вывела нас на замечательную полянку с теньком. Где мы решили устроить привал на обед и уже хорошенько перекусить.

После сытного обеда. По закону Архимеда... Нет! Это не про нас. Мы просто собрались и поехали дальше. Правда не сильно далеко мы уехали. Потому что по той стороне, по который мы ехали тропа закончилась и плавно переходила, через небольшой ручей на противоположную сторону. Пришлось тоже перебираться туда.

Правда не всем удалось перепрыгнуть через ручей не замочив ноги.

Ну а дальше, нам пришлось выбирать либо так же двигаться по маленькой тропке вдоль ручья. Либо попробовать залезть наверх и посмотреть что там. Выбрали второе.

И пришлось пробираться через колючий шиповник и большую рытвину.

А потом забираться на холм.

Чтобы выбраться на плато, по которому шла та самая дорога, которую мы ранее потеряли. По ней та, мы и поехали дальше.

Повернув за очередной поворот, мы увидели соседнее ущелье, которое сливалось с тем, по которому ехали мы. И по идеи должно было вести  уже к выходу. Но на горизонте была только одна дорога, которая вела куда-то вверх горы. Мы даже по началу испугались такого подъема. Но оказывается нужная нам дорога была у нас под носом. Нужно было только подойти ближе к краю горы.

Спустились мы вниз и по этой дороге поехали дальше. Как оказалось, эта дорога была довольно таки оживленная. То такси и мелкие машины гнали по ней, то ехали большие грузовики.

Ну а уже за парой поворотов, показался выход из этого ущелья к селу Нижняя Серафимовка.

Ну и конечно же куда без водоёма. К нему мы уже спускались в прошлом году с Ильдаром, только другим ущельем (Горная Маевка-Дачи-Водохранилище).

На водохранилище мы сделали ещё один привал. Чтобы немного перекусить и немного отдохнуть перед дорогой домой. Ну и конечно же, как не искупаться там. А что, зря столько ехали?!

В общем занырнули, обсохли, подкрепились и поехали мы домой.

Дальше была опять такая дорога, по которой мы едем уже в сотый раз. И Я уже даже не знаю как её описывать и стоит ли вообще это делать. В общем дальше немного фоток пути домой.

Ну и конечно же финиш. Там где был и старт.

Вот и закончилось очередное наше приключение и можно сказать открытие велосезона.

Егор, Вика, Славик спасибо вам за компанию. Мы отлично прокатились. Но для первой покатушки это было всё же, немного далековато. Пятая точка, под конец пути, у меня ужасно болела, что приходилось ехать временами стоя. Отвык уже малость. Но зато проехались мы по новому ущелью. Вот!

Ну а теперь немного о самой покатушки:

По дистанции у нас вышло 80 км.

С города выехали мы где-то в 9:30, а вернулись в 16:30.

На колесах мы провели 5 часов, т.е. на отдых мы потратили в общем 2 часа.

Ехали мы со средней скоростью в 16 км/ч, а максимально разгонялись до 53 км/ч.

Кому может пригодиться весь маршрут для Google Earth: Бишкек-Тогуз Булак-Нижняя Серафимовка-Бишкек.kmz

Вот наш маршрут на карте: