08 мая 2018

Ориентирование бегом в Боровом

Наконец-то Я добрался до своего компьютера и решил написать немного о ещё одних соревнованиях. Да, опять были соревнования по спортивному ориентированию бегом, но только этот раз намного дальше от привычных мест. Проходили они аж в Боровом, Казахстан. Ну а так как сейчас Я в отпуске и как раз был неделю в Астане (а Боровое находится всего в 250 км от столицы), то почему бы не попробовать побегать ещё и там.

Соревнования проходили там аж 5 дней, но участвовать  столько дней подряд  у меня не было времени. Поэтому решил ради интереса поучаствовать только один день. О том как Я о них узнал и как на них вообще попал, не буду расписывать, только скажу спасибо Сергею Чернобаеву.

Ну в общем собрался и поехал. Только не 30 апреля, как сначала планировал, а 1 мая.

Встал рано утром, погрузился в машину и поехали. Дорога до Борового была шикарная, 3 полосная платная магистраль. На которой разрешена скорость до 140 км/ч. Поэтому до места можно домчаться очень быстро. Ну а пейзажи за бортом по пути были просто "восхитительные", что аж заснуть можно было.


Вокруг были одни лишь степи, которые проглядывались на километры. А местами встречался даже снег!!!


Зато скорость на такой дороге вообще не ощущается и 2 часа дороги пролетели не заметно. Степи как-то неожиданно сменились на растительность из сосен и вот оно долгожданное село Щученское, недалеко от которого и должны были проходить соревнования.



Но нам ещё предстояло найти где именно эти соревнования должны проходить.


Пока искали нужный санаторий, потом спрашивали у спортивного вида прохожих, а потом и искали место старта, время уже было 10 утра. А старт был назначен на 11:00.

С горем пополам мы нашли точку старта. Я переоделся и пошёл искать своих (своих в смысле кыргызстанцев), которые тоже должны были быть тут.


Кстати, соревнования проходили в лесистой местности. Так что должны были быть для меня очень интересными.


В итоге со своими задержками и поисками Я опоздал на регистрацию. Найдя Ильшата Искандеровича, получилось порешать проблему с моим участием. Правда пришлось стартовый номер писать ручкой на бумажке, брать чип организаторов и записывать меня в категорию М40 (ну это старше 40). Ну а что делать. Нужно было ещё раньше выезжать. Ну да ладно. Главное меня допустили к соревнованиям и Я вышел на старт.


Организация была серьёзная, куча судей, специальный загон и много много участников. В общем получил Я свою легенду, свою карту и побежал искать КП.

Увидев карту Я малость прибалдел. Сколько на ней было отмечено тропинок, сколько разных опознавательных меток. Что сначала Я даже подумал что не смогу найти все точки. Но после первых найденных КП, Я понял, что не всё так сложно.





Местность была полностью покрыта сосновым лесом, с кучей тропинок, которые не всегда хорошо проглядывались. Местами были скалистые горки. В общем предстояло мне побегать немало.




Местами, забравшись на очередную горку, вдали открывались такие красоты, что сложно было поверить, что Я нахожусь в степном Казахстане. Эта местность была как маленький оазис в бескрайних степях Казахстана.






Для меня такая местность совершенно новая и сложная. Когда-то участвуя в ориентировании в Усть-Каменогорске (Чемпионат Казахстана по велоориентированию) и колеся там по небольшим лескам, Я думал что это леса и что по ним искать сложнее. Но те леса были три березки на холме, по сравнению с лесом в Боровом. Поэтому не удивительно, что местами Я сбивался с пути и прибегал на соседние КП. Тем более Я бегал без компаса используя только свой природный.



Но в итоге, спустя примерно час (хотя по ощущениям прошло часа 3), Я нашёл все точки и прибежал на финиш.


На финише была куча судей. Которые фиксировали результаты. Которые кстати у меня вылетели из головы. Было что-то окала часа с копейками. Но да ладно. Я участвовал не на результат, а на интерес. И для повышения своего опыта.


На этом мои соревнования закончились. Я уже сидел отдыхал на финише, а многие участники ещё были на дистанции и временами некоторые из них финишировали. Дожидаться когда всё закончиться Я не стал, потому что нам нужно было ещё возвращаться в город.

Но по пути мы заехали в кафе покушать и заодно полюбовались местными красотами.






Обратно мы поехали по другой дороге, которая вела вокруг красивого озера. И не остановиться возле него, было просто не возможно.








Кстати, там весна ещё не пришла. Хоть некоторые дни были тёплые и 1 мая тоже выдался тёплым, но часть озера была ещё во льду.



Вот и всё. Дальше была опять нудная дорога до дома, которую мы провели в разговорах. На этом день моих путешествий подошёл к концу.

Немного слов о самих соревнованиях. Организация у них просто шикарная. Несколько судей, у каждого своя задача. Шикарная дистанция с большим количеством КП. О-о-очень много участников из всего Казахстана, из России. Были заявлены мы вдвоём из Кыргызстана. И несколько других стран.

Ещё раз повторюсь, дистанция была шикарная. Для меня она была новой и сложной, но Я всё же прошёл её всю до конца. Искать приходилось среди бескрайних сосен, бегая вверх в низ по небольшим скалистым горкам и плутать в бесконечных тропинках.

В общем для меня был приобретён большой новый опыт. И Я отлично провёл этот день. Всем огромное спасибо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ещё можете почитать вот эти статьи: