28 августа 2013

Чемпионат Казахстана по велоориентированию (часть вторая)

Примечание! Если Вы еще не читали Первой части, то она ТУТ

Часть вторая. Соревнования.


После того как расположились в предоставленной нам квартире, мы поужинали, полюбовались видами из окна на ночную площадь и порадовались тому, что с акимата пробивает халявный Wi-Fi. После чего мы легли спать.

Проснулись утром рано, что бы успеть зарегистрироваться по месту прибытия и найти место первых соревнований. Ехали мы по центральным улицам, Я любовался новоувиденному. Вот мост и… реееееечка!!! Иртыш. Клева!!! Проехав мост, мы свернули на небольшой островок, где расположены разные спортивные площадки. Здесь мы нашли и место старта, где местные ребята и девчата уже разминаются. Успели мы во время.

Нас записали и выдали нам специальные чипы. Немного расскажу об электронной счетной системе, которую они используют. Представляет она из себя чип, который выдается каждому участнику, он крепиться на палец и с помощью него нужно отмечаться на каждом нужном контрольном пункте. Контрольный пункт (КП) – это призма, имеющая цвет ярко оранжевый с белым для того, чтобы легче было увидеть её. Рядом с призмой находится специальная станция с номером, в которой отмечаешься чипом.

Порядок проведения соревнований: участники стартуют по отдельности, с разрывом в несколько минут. За полминуты до старта, выдается карта, на которой обозначены КП, их номера и порядок в котором нужно их отыскать. После того как судья объявляет о старте, участник делает отметку чипом на старте и его время начинает идти. Ориентируясь по карте, используя только компас и своё умение, необходимо найти нужный КП и доехать до него. Подставляя чип в специально отверстие в станции слышится специальный писк, который обозначает отметку, после чего необходимо найти следующий КП и двигаться к нему. И так далее до самого финиша.




В общем, получив карту Я стартовал. Ориентироваться совсем на незнакомой территории по началу мне показалось намного сложнее, но потом все же немного привык. Но ещё одна путаница у меня возникла из-за небольшого масштаба карты, до этого Я видел карты с одним масштабом. И когда Я думал, что между точками большое расстояние, это немного сбивало с толку. Ну и на знакомых просторах, всё равно знаешь, где примерно находиться та или иная точка, а тут всё не знакомое.








Но всё же мне удалось отыскать все нужные точки, довольно быстро. Довольно быстро – это было по моей мерке, но как потом оказалось, Я приехал только предпоследним. Ну и ладно, меня это не расстроило. Тем более, что Я приехал участвовать, только для получения удовольствия, а не за победой.

После того как все финишировали, нам объяснили как добраться до точки старта на следующий день и мы отправились домой. В первый день дистанция была короткой, спринт. Всего было километров 7 или 8.




Утром следующего дня нам нужно было забраться на гору, где располагался государственный флаг и надпись «Казахстан». Как рассказывала наша соседка по купе, эта надпись на сколько то там выше, чем надпись «Голливуд». Но как оказалось потом, буквы там не объемные как в Голливуде, и расположена она лежа на горе. Но ночью с подсветкой, она выглядит красиво.

Позавтракали и начали собираться, но Женя что-то плохо себя чувствовала, поэтому на соревнования поехали только Я и Сергей. Добрались мы до гор, а дальше пошли по хребту пешком, потому что верхом ехать не реально. Забрались мы на самую макушку, до флага, где уже были организаторы и перед нами открылся красивейший вид на город. От сюда было видно всё. И как оказалось Усть-Каменогорск, не такой и большой город, что-то типа Бишкека, но раскидан немного в стороны.


Сегодня нас ждала длинная дистанция, как показал потом велокомп – 22 км. Старт был прям возле флага, после чего нужно было спуститься вниз и уже по небольшим лесам искать КП.


После старта, Я так увлекся быстрыми спусками, что пролетел мимо нужного поворота на несколько километров. Когда спохватился, нужно было делать небольшой крюк. И первую точку, не получилось сразу отыскать, из-за чего меня сразу обошли несколько соперников. Следующую нашел быстро, а потом, из-за того что Я сбился где находиться север, опять потратил много времени что бы отыскать третью точку.






Потом вроде собрался и начал быстрее ориентироваться. И уже от точки к точки двигался Я быстрее. Но потом начались леса (которые кстати Я никогда ещё не видел) с большим количеством разных тропинок и дорожек, в которых Я запутался на карте, и опять потратил много времени пока отыскал очередной КП.

Но зато какая красота была на дистанции, много берёзок, много грибов, которые собирали местные жители и много чего интересного. Я ездил уже просто в свое удовольствие и любовался местными красотами. В одном месте, потратив немного времени, сфотографировал лес. Но все же мне удалось отыскать все нужные КП и проехать их в нужной последовательности. Ну а финиш был там же где и старт, на макушки горы, куда нужно было забраться.


Ещё было одним минусом для меня – это высокая влажность. Ехать дистанцию было не сложно, и сил было много, но с меня лилось, как будто Я был в парилке. И охота было много пить, но под конец вода в бутылочки уже закончилась. И когда Я приехал на финиш, и думал что сейчас напьюсь, меня огорчили, сказав, что воды нет. Вот тут была небольшая брешь в организации.

Сегодня к сожалению, из-за моих плутаний по некоторым КП, показал о-о-очень плохое время. Я уже понял, что победить здесь не реально, так что оставалось просто кататься и набираться опыту.

На третий день шел небольшой дождик. Но соревнования не отменили и они снова проходили на островке и снова была короткая дистанция. На которой Я проехался уже намного лучше, запутавшись совсем не надолго, на одном из КП. А после падения на гравий, содрав ногу и локоть, из-за боли Я долго не мог сообразить куда мне ехать. Но взяв себя в руки, отыскал оставшиеся точки и доехал до финиша. И снова не получилось опередить местных ребят.







Но как оказалось (Я узнал об этом только дома, когда смотрел результаты), некоторые из участников были мастера спорта по спортивному ориентированию, а остальные кандидаты в мастера. Но что удивляться, у них есть специальные школы и они скорей всего часто тренируются, а Я так, любитель.




В итоге, к сожалению у нас не получилось занять призовых мест. Но как говорится, главное не победа, а участие. Ну и тем более Я получил большой опыт, в ориентировании на совсем незнакомой местности и надеюсь, что мне это ещё пригодиться. Так же получил огромный заряд позитива.

И на этом соревнования подошли к концу, но только для меня. А Серёже и Жене ещё предстояло поучаствовать в таких же соревнованиях, только бегом.

Организация соревнований была на должном уровне, за исключением отсутствия питьевой воды. Мне понравилось, что у них есть интересная система, которая подсчитывает время и правильность прохождения дистанции. Красивые и интересные места. И даже то, что во время соревнований не украли ни одной КП, как однажды было у нас на соревнованиях.

Примечание! Продолжение ТУТ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ещё можете почитать вот эти статьи: