Ну, у меня как обычно. Всё происходит быстро и
спонтанно. Вот и эти выходные были такие же. В субботу мне привезли мою
доску, после ремонта. И чуть позже друг позвал поехать покатать на новой
горнолыжной базе Ак-Тюз. Которая открылась только в этом году. Недолго думая, Я
соглашаюсь, тем более ехать не на своей машине.
В общем в этой статье Я сделаю небольшой обзор этой
базы, плюсы, минусы. То как Я всё это увидел, впервые приехав туда. Так что,
может получиться текста больше чем фотографий.
В воскресенье, в 8 утра, за мной заехали на Делике.
Погрузившись в машину, мы отправились в путь. По пути мы забрали ещё одного
нашего товарища и вот мы уже едем по объездной дороге в направлении Боомского
ущелья.
Путь до этой горнолыжной базы от южных микрорайонов
составляет 150 км, плюс/минус парочка. В дороге слушали музыку, разговаривали,
спали, творили художество на стеклах, ну а что ещё делать 2,5 часа пути.
Тем, кто не знает куда ехать, нужно будет за
Кемином на кольце повернуть налево, на объездную. И через 2,4 км будет ещё один поворот
налево. Там его сложно не заметить. Свернув туда, остаётся ехать до самого
села Ак-Тюз и до базы за этим селом.
Более интереснее стало уже в самом Кичи Кеминском
ущелье. Вот там стало интересно поглядеть по сторонам. Красивые горы с
берёзово-сосновыми лесами. Как же там, наверное, красиво летом, когда всё это
цветёт и зеленеет. Правда сделать нормальных фотографий, из трясущейся машины и
через запотевшие окна, так и не получилось.
Добравшись до села Ак-Тюз, интуитивно, ну и потом
спросив у прохожей местной девушки дорогу, мы доезжаем до базы. Не найдя
парковки, мы останавливаемся возле уже стоявшей у базы машины, прям рядом с
дорогой. Но к нам подошёл сотрудник базы и сказал, что тут парковаться нельзя.
Ну нам пришлось отъехать немного назад и точно также припарковаться возле
дороги.
Но да ладно, главное мы добрались до цели.
Припарковавшись, мы отправляемся изучать базу и искать все удобства. Которые,
как оказалось ещё и платные. Честно, Я не видел такого ни на одной базе. В кафе
кстати, как гласили таблички, со своим приходить тоже было нельзя.
Удобства находились в каком-то подвальчике, похожим
на сарай (но надеюсь, это просто ещё не успели закончить ремонт). Там же
находился и импровизированный прокат снаряжения, которого там «кот наплакал».
Ладно. Мы уже оделись, обулись, купили скипасы
(просто оранжевая клейкая ленточка с датой и подписью и квитанция об оплате) и
пошли мы на канатку, которая уже работала. Работает он с 10:30 до 16:00. Цена в
этом году составляет 800 сом для взрослого и 600 сом для ребёнка, это там
сказали нам на кассе (касса кстати, это просто столик в кафе), хотя в
инстаграме было написано 400 детский.
Кстати, с утра на базе была ужасная холодина. Нам
пришлось кутаться, пока ехали на канатке.
Да, по поводу канатки. На базе она одна, возможно
пока, но довольно длинная, километра 1,5 может чуть больше. Справа виднелась
ещё одна канатка, похожа на бугельную или шваберную, но она не работала.
Канатчики, кстати все вежливые и приветливые. На основной канатке две высадки и
до самого верха вам придется ехать целых 19 минут! Это очень медленно и в
холодную погоду можно замерзнуть. Одевайтесь теплее.
Добравшись, наконец-то, до самого верха, перед нами
открылась необычайно красивые виды. С одной стороны, можно было рассмотреть одноименное
село, а дальше виднелась долина с Кемином, Орловкой и прочими селами. С
обратной стороны, ущелье уходило куда-то ещё дальше.
Что хочу сказать о снеге. В субботу в городе выпало
сантиметров 7 свежего снега и Я как-то рассчитывал, что в горах его будет куда
больше. Но снега там было не так много, на трассах проглядывались проплещены, а
на самом верху его вообще не было.
Так что, нам пришлось придумывать как оттуда
спускаться, не повредив снаряжение. Аккуратно спустились до места, которое
походило на нетронутую целину, мы малость разочаровались. Это был не «пухляк»,
а замерзший снег, взявшийся коркой в сантиметров 10-15. Ехать по нему было не
очень приятно, поэтому мы свернули в лесок. Но проехали мы там до ближайших
непролазных куширей и потом выехали ближе к трассам. Которые выглядели так
себе. Снега по краям было вполне достаточно и не понятно почему так они были
отратрачены, что местами выглядывала земля и валялись мелкие камушки.
Чуть позже, из-за горы вылезло солнышко и стало
тепло. Теперь хоть не так холодно было подниматься на верх.
Катать по таким, не вызывающим доверия трассам, нам
как-то не особо хотелось, поэтому уже на следующем заезде мы слезли на
промежуточной высадке и отправились покорять лесные просторы базы. Которых тут
кстати было в избытке.
Вот где было достаточно снега, чтобы можно было
ехать и не особо переживать за снаряжение. Главное вовремя уклоняться от ёлок и
различных веток. Единственное, в некоторых местах очень не хватало уклона, и в
таком пухляке было ехать вообще не реально. Но в одном месте мы даже нашли крутой
склон со снегом, наверное, выше колен, вот там то мы и оторвались по полной.
Правда после этого склона, пришлось немного топать пешком до трассы.
Дальше был не большой отдых, обед. А уже после него
мы решили все же отправиться на самый верх и оттуда немного пройтись до
снежного покрова, чтобы можно было выехать на соседний хребет.
Вот там то мы и нашли ещё не тронутые ни кем пухляк
в лесу. Как же там красиво и много снега. Самое главное не сбавлять скорость в
некоторых более пологих местах. Ну и остерегаться больших камней, которые
находятся ближе к овражкам. Кстати, пней тоже нужно бояться их там много.
В общем чтобы найти хороший пушистый снег, нужно
идти в лес. Ёлки там растут достаточно широко, всё объезжаемо и проезжаемо. Вот
там мы и проводили всё наше время.
Народу на базе было не особо много, но иногда на
посадке образовывались, хоть и не большие, но всё же очереди. Думаю, если в
дальнейшем на базу будет ездить больше народу, то нужно будет подождать
некоторое время, прежде чем попасть на посадку.
На мой взгляд, это потому, что кресла на канатке
висели слишком далеко друг от друга.
Время, однако, пролетело как-то очень быстро и
поднимаясь в очередной раз вверх, нам сказали, что это уже заключительный
подъём. Ещё бы, было уже без пяти минут четыре. Поэтому мы решили спуститься максимально
по нетронутым местам. Пришлось даже немного погулять пешком, но оно того
стоило.
И вот мы уже выкатываем к базе, к нашей машине.
Переодеваемся, собираемся и выезжаем домой.
Вот так весело прошло наше с знакомство с базой.
Ощущения от нового места, если честно, какие-то
двоякие. Красота здесь на хорошем уровне, красивые виды, обилие ёлочек, да и
рельеф в принципе даже более-менее не плохой. Но отсутствие достаточного
количества снега всё меняет. На базы едешь, не только для того чтобы катать
целину, но, и чтобы можно было погонять по трассам. А вот сейчас с этим на базе
ой какая проблема. Да трассы не плохие, но нужно за ними следить. Раскатанный «пухляк»
вдоль трасс, это вообще отдельная тема. Он там замерз и превратился в полосу
препятствий.
В общем, Я туда если и поеду в следующий раз, то
только после хорошего и прям таки обильного снегопада.
Ну а пока развития базе! У вас есть не малый
потенциал. Учитывайте мнения клиентов, исправляйте ошибки, делайте больше «плюшек»
для привлечения клиентов и думаю можно будет достигнуть уровня Каракола.
Вот такой огромный получился мой отчёт и Я думаю не
зря. Фоток действительно делал очень мало, но зато снимал очень много видео.
Так что немного терпения и чуть позже будет ещё и небольшой видео «обзор» и то
как мы катались в лесах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий