05 октября 2020

Курган Славы

На улице уже во всю орудует осень и зачастую срывается дождик. Поэтому покатушек становится меньше. Скоро, когда станет ещё холоднее, наверное, писать будет нечего.

Но пока, прошедшее воскресенье прошло довольно таки активно. С утра мы собрались на уже традиционную общую тренировку на турниках. Очень здорово и продуктивно потренировались и немного пообщались. А после тренировок мы с Женей решили немного прокатиться. Ведь день выдался довольно таки тёплым и такую возможность нельзя было упускать.

Прощаемся с нашими оставшимися воркаутерами и неспешно выдвигаемся в путь. По дороге проехались по Сосновому бору. В котором находится весьма не плохой самодельный дёрт парк. Куда можно будет приехать и немного поскакать.




Целью поездки выбрали мемориальный комплекс Курган Славы. Который находится в 20 км от города по дороге на аэропорт. Прям на разъезде трасс.

Ну и так как дорога которая к нему ведет является магистралью (а на велосипедах по ПДД туда запрещено), мы строим маршрут вдоль ЖД путей, вдоль небольших деревень по грунтовке. Это и ещё, чтобы не скучно было ехать просто по прямой дороге.

С Соснового бора мы добираемся до МКАД-а и уже там выезжаем на небольшую грунтовую дорогу, которая ведёт вдоль путей ЖД практически до нашей цели, иногда только отклоняясь в деревеньки.





Ехать тут одно удовольствие. Потому что отсутствуют машины и только иногда наш путь пересекался с дорогами по которым они ездили. Вокруг полно интересных пейзажей, разных прудиков, интересных строений. Ну а самое главное это конечно же лесные тропки. И осенью они становятся особо красочными и красивыми.





Чуть позже мы перебираемся на противоположную сторону ЖД путей и выезжаем в поля, которые не перестают зеленеть даже осенью. И там уже подъезжаем к деревне Слобода, которая находится на том же разъезде магистралей, что и наша цель.





Добравшись до деревни, мы выезжаем на дорогу, с которой становится видным Курган. Вон там, прям по дороге.


Проехав до конца улицы, нужно было теперь определиться, как нам попасть к самому мемориалу. Так как подъезд к нему организован был только по дорогам для машин. Ни каких ни велодорожек, ни пешеходных.

Пришлось в одном месте, проехать под небольших мостом и выбираться на магистраль.


И уже аккуратно по обочине переезжать весь этот огромный разъезд.

И вот, мы уже добрались до цели. По мимо самого Кургана, рядом с автопарковкой тут установлена военная техника былых времен. Тут и легендарный Т-34 и ИС-2, тут и не менее легендарные "Катюша" и штурмовик ИЛ-2. Ну и так же ещё несколько других танков и пушек, на которых лазят и фотографируются дети и даже взрослые.








Ну а основа мемориала, конечно же Курган Славы. Который представляет из себя 35 метровый курган земли, в который внесли вклад тысячи людей, принеся сюда горсти земли. А вершину кургана, венчает 35,6 метровая композиция из 4 штыков, каждый из которых покрыт титаном и символизирует 1-й, 2-й, 3-й Белорусские и 1-й Прибалтийский фронты. Которые летом 1944 года освобождали Беларусь. И именно в этих местах была уничтожена 150-ти тысячная группировка гитлеровских войск.



Основание штыков опоясывает кольцо с изображением советских воинов и партизан, а на внутренней его стороне мозаикой выведен текст: "Армии Советской, Армии-освободительнице - слава!". Ещё с двух сторон, основание украшают изображения орденов Отечественной войны и Славы.




От подножья до основания обелиска, опоясывая курган по кругу, расположены две лестницы, каждая из которых состоит из 241-й бетонной ступени. По которым можно подняться на вершину и тем самым почтить память тех, кто отдал свои жизни, за то, чтобы мы жили в мире.

А с самого верха открывается потрясающий вид на округу.





В основу кургана в 1966 году была заложена капсула для будущих поколений с наказом чтить память прошедшей войны. Строительство монумента было начало в 1967 году, а открытие состоялось в 1969.



В этом году здесь ещё была заложена капсула с землёй с мест боевых сражений городов-героев и установлена "Катюша".



Вот такой замечательный мемориальный комплекс, который тоже стоит посетить, если вы решили побывать в Минске. На территории комплекса, так же имеется не большая кафешка, где мы решили немного перекусить, перед обратной дорогой.

А уже потом построив маршрут по другой стороне магистрали, мы отправляемся домой.

Обратный путь вышел немного сложнее. Так как больше проходил по лесным дорожкам, вдоль кукурузных полей.



И даже в одном месте выехали в поле, которое уже было перекопано. Ну и не искать же других путей. Поехали прям по полю. Благо до нас уже кто-то там проехал на машине и нам было не так сложно ехать по этой колее.



В общем маршрут получился отличный, с долей приключения и не большими плутаниями.


На видео можно будет заценить это поподробнее. Впереди вон виднеется мост МКАД-а, а это значит, что мы вернулись в город.


И на этом наша покатушка завершилась. Надеюсь будут ещё тёплые выходные и мы сможем выбраться ещё куда-нибудь.

Дальше маршрут



И профиль рельефа



Так же файл трека для ГуглЁрсаКурган Славы.kmz

И конечно же уже привычные данные с моего велокомпа:
  • Дистанция  вышла в 47 км (+ 10 км по городу)
  • По времени - 4,5 часа
  • На колесах - 2 часа 50 минут
  • Средняя скорость в этот раз не большая, всего 16,55 км/ч
  • А максимальная - 40,76 км/ч

Ну и небольшое видео с этой поездки:



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ещё можете почитать вот эти статьи: