02 мая 2024

Лысая гора. Первомайская покатушка

Мир! Труд! Май! Собирайся и катай!

Ну в принципе Я так и сделал. 1 мая как обычно - выходной. Просто отличная и очень тёплая погода. Солнце, птички, цветочки! Что сидеть дома просто не охота. Да и устал немного от четырёх стен. Решил собрать народ покататься, но... Но как обычно, никто не собрался. За день до, сидел думал куда бы прокатиться, не очень далеко одному, но так ничего и не надумал. Уже утром плюнул, и просто собрался да поехал, куда глаза глядят.

Изначально Я хотел по старинке сгонять по быстрому на Вячу, но что-то там всё изъезжено. И тут вижу у себя в метках одинокую точку, чуть поодаль от водохранилища. Поэтому долго думать не стал, и погнал туда.

Большая часть маршрута пролегала по уже катанным дорогам, поэтому, даже не сверялся с картами. Я знал куда ехать.


Быстрым темпом по велодорожке выбрался из города, потом свернул на полевые дороги и деревнями погнал дальше. Тут кстати, сейчас очень красивое показывают. Куча одуванчиков по полям. Во дворах цветут тюльпаны и различные фруктовые деревья. Красота!!!






По дороге проехал мимо родника, где набрал холодной и освежающей водицы. И потом добрался до водохранилища на реке Чернявка в селе Юзуфово. Тут Я уже разок бывал и решил опять проехать мимо. Просто очень красивая местность. Само то для небольшого привала.


А вот дальше начались новые и ещё не езженные мной тропы. И точка к которой Я ехал. Она кстати была всего в 11 километрах от этого водохранилища. Поэтому немного подкрепившись шоколадкой, Я отправился дальше.


И вот проехав эти километры Я сворачиваю с проезжей дороги сперва в поле, а потом и в лес. Где становиться тише и темнее. Воздух более влажный, а тишину нарушает только пение птиц.


И вот Я добираюсь до конечной точки текущего маршрута - Лысая гора. Это вторая по высоте гора (хотя сложно называть это горой) в Беларуси - 342 метров НУМ. Так что можно сказать Я уже покорил две самые высокие точки в РБ.



Ну и как вы можете видеть, что гора совсем не лысая. Вокруг она полностью покрыта плотным лесом и только на самой её макушке имеется небольшая "залысина".

Уже и не помню от куда точно Я о ней узнал, но помню, что в описании было сказано, что на этой небольшой поляне вокруг очень много сколоченных лавочек и кострищ, а так же полно различных валунов с надписями. И место очень похоже на место для каких-нибудь шабашей и ритуалов. Мало конечно в это верилось, но...

Но добравшись всё же до "пика", обнаружил, что тут сегодня Я не первый. На поляне тусили какие-то ведьмы, тётки, леди, женщины в сопровождении дядечки (который явно маялся). Ходили с какими то странными флажками и действительно проводили какой-то ритуал. Кто бы мог поверить, что мне так "повезёт".

Я то ехал сюда в надежде посидеть в одиночестве и насладиться тишиной (звуками природы) и свежим воздухом. Пришлось ждать наверное с пол часа, пока свалят эти "сектанты". Ну зато успел за это время перекусить и построить обратный маршрут. И даже решил, что не буду возвращаться этой же тропой, а сделаю небольшой крюк и проеду чуть дальше. Не прогадал! Но об это чуть позже.





Как можете видеть, на самой верхней точке этой горы, находиться какая-то площадка. По кругу лежал валуны, на некоторых проглядываются какие-то древние (возможно) надписи. Ну и куча других инсталляций. Так что, кто собирается на шабаш, вам наверняка сюда.

Очень странное место. И в одиночку, даже малость жутковатое. Поэтому долго тут бродить не стал, а поехал по тропинке дальше. Кстати дальше тропинка немного облагорожена импровизированными ступенями и деревянными перилами. Ведь местность тут всё же "горная" и тропинка часто бегает вверх и вниз.


Очень красивая местность.

Так вот, проехав чуть дальше, Я наткнулся на ещё одно интересное место! Уже не жуткое как на макушке. Небольшой ручей, который на картах обозначен как Святая крыница. И рядом с ней отличное место для пикника и посиделок возле костра. У него даже название есть - Три медведя.

Столы, беседки, лавочки и качели. Сделано всё из дерева, которого тут в изобилии.



Походил, побродил, да поехал дальше.


Тропинка закончилась и Я выбравшись из лесу, натыкаюсь на ещё одно чудо - большой Храм!

Можно сказать посреди леса, большая площадь с различными строениями. Место для мужчин, которые оказались в сложной жизненной ситуации. И всё это так называемое подворье Свято-Елизаветинского монастыря. А храм тут расположенный, в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша».




Кстати, однажды мы уже видели купол этого храма, когда приезжали на соревнования за деревней Жуковка и проходившие не так далеко от сюда.

С монастырского подворья Я выехал на дорогу, уже в сторону дома. И выехал в одноименную странной горе деревню.


А уже за ней, снова свернул с дороги в поля и пролески. Ну как же без них, не по асфальту же ехать. Скучно будет.




А за ними начались, одна за другой садовые товарищества. Где уже во всю трудились люди.


Так потихоньку, Я пересёк реку Вяча.



Которая чуть дальше разливается в большое одноименное водохранилище. Где Я бывал уже "тысячу" раз. Так что вам оно уже тоже хорошо известно и дорога дальше тоже и что-то описывать тут, Я не вижу смысла.

Добравшись до водохранилища, где было полно отдыхающих (праздник - выходной, помните?), Я съедаю последнюю шоколадку и уже известной дорогой еду без остановок домой.


В общем то вот и всё. Вот такая немалая и спонтанная покатушка у меня вышла. А всё потому что, Женя не поехал со мной на Вячу.

Всё!

Маршрут



Профиль рельефа




Данные поездки:
  • Дистанция маршрута от МКАД до МКАД - 70 км (без копеек) ну и плюс ещё 13 км по городу
  • Время на колёсах - 4 часа 3 минуты
  • Время всей поездки - 6 часов 30 минут (ну и может минут 20 по городу)
  • Средняя скорость - 17,03 км/ч
  • Максимальная - 41,9 км/ч
А нет, не всё. Есть же ещё коротенький, очень яркий ролик!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ещё можете почитать вот эти статьи: