09 июля 2013

Туз-Коль 2013 - двухдневные соревнования

Вот наконец Я немого отдохнул и решил чуть-чуть написать о прошедших гонках на соленом озере вблизи Иссык-Куля. Сперва хотел писать пряма с места событий, но к сожалению там не ловила связь.








В общем в пятницу до места проведения соревнований мы добрались уже в потёмках, поэтому сразу увидеть соленое озеро у нас не получилось. Через какое то время приехала машина с ещё одной группой гонцов, а позже приехали гости из Казахстана. Всех нас дружно встретили и накормили сытным ужином, во время которого Канат рассказывал, что будет ожидать нас завтра на дистанции. После чего всех нас расположили в юртах на ночлег и мы легли спать.

День первый


Утро началось о-о-о-очень рано, потому что в юртах было слышно всё в округе очень хорошо. Пришлось вставать. После завтрака началась подготовка к соревнованиям. Все готовили велосипеды, смазывали цепи, проверяли тормоза, подкачивали колеса.



В первом этапе соревнований нас ожидали 8 часов педалирования. Т.е. один круг был протяженностью 18 км, и за отведенные 8 часов нужно было намотать как можно больше кругов. Дистанция представляла собой 9 км подъема по устью реки (дороги там было всего пару км), точка питания, перевал через гору в другое ущелье и 9 км спуска по примерно такому же ущелью, а так же было плато с проездом по песку, который очень сильно выматывал.

Когда все собрались и всё было готово для начала соревнований, был дан старт и мы все потихоньку поехали. Спешить было не куда, потому что времени было предостаточно. Первый круг ехали изучающе, потому что никто не знал как выглядела дистанция. А ехать предстояло вверх по вымытому сходящими водами ущелью, которое представляло собой множество больших и мелких камней, песок, колючие кусты и местами высокие горы, с которых временами ссыпались камни и песок.

Почти в самом начале ущелья, Я проколол заднее колесо и пришлось очень быстро перебортовываться, из-за чего отстал от большинства гонцов. Поменяв камеру начал быстро нагонять. На 9 км был перевал в другое ущелье, где пришлось тащить велосипед на руках. После чего были спуски по интересным размывам. Было такое ощущение, что едешь по узкому коридору. Иногда даже цеплялся за гору рулем. Но весь кайф ломал песок, в который закапывались колеса и это затрудняло движению. Местами приходилось проезжать под огромными карнизами из глины, которые образовались из-за протекающей под ней воды.

Всё было очень красиво и интересно. Но это все было на первом круге, когда приходилось изучать трассу, ну а дальше приходилось просто крутить педали. И каждый круг из-за усталости становился всё длиннее, а велосипед всё тяжелее.

Временами Я останавливался на пунктах питания и немного отдыхал. Обедать не стал, чтобы не терять время. Да и не сильно та и хотелось, даже один банан в себя запихал с трудом. Вот уже шёл у меня 5й круг, а время начало подкрадываться к 5 часам вечера. Подумав, что на 6й круг Я не успею, Я не стал спешить и ехал потихоньку, а тут ещё и телефон с музыкой сел. Да и силы уже начали заканчиваться. Потихоньку, потихоньку Я добрался до финиша.

Некоторые гонцы были ещё на трассе, поэтому Я пошёл немного отдохнуть. После чего решил смыть с себя всю дорожную пыль в соленом озере. Забавно когда тебя водой выталкивает на поверхность, а ещё начали щипать все царапины и порезы, полученные во время гонки.

Когда все вернулись и немного отдохнули, мы пошли ужинать. За ужином были бурные обсуждения прошедшего дня, кто как упал, кто кого обогнал, кто как ехал и прочее. Было очень весело.

Сил было затрачено очень много, поэтому спать пошли пораньше.

День второй


С осознанием того, что сегодня нужно будет ещё педалить, утром вставать было не охота. Но пришлось. Нужно было смазать цепь, потому что она вся забилась пылью. Нужно было заклеить все дырки в колесах, а их оказалось не мало, потому что вчера приходилось иногда ехать по колючкам. В общем нужно было готовить велосипед, а так же и себя, к новой гонке.

Сегодня будет всего один круг для всех протяженностью в 35 км и нужно его проехать как можно быстрее.

Завтрак из рисовой кашки. Чай. И ожидание старта. Тем временем сходили на берег Иссык-Куля и искупались. Вода уже довольна таки теплая и очень чистая. Накупались и пошли готовиться к старту.







Старт был общий и все сразу же ринулись обгонять друг друга. После первых же километров вся группа гонцов очень сильно растянулась. В одном месте нужно было пересечь небольшую речку, не замочив ноги не получилось. Но вроде светило солнце, и можно было еще подсохнуть на протяженной дороге вдоль озера. Потом трасса свернула вверх, где немного нужно было проехать по полю, и тут начал капать дождик. Погода кстати на юге очень изменчивая и за день может раза 4 пройти дождь и раза 4 жарить солнце. На одном из поворотов Я упустил из поля зрения впереди едущих гонцов и ехать пришлось ориентируясь не на них а на указатели на трассе.

Через какое то время от куда не возьмись начался сильный ливень, а потом пошел и град. Все следы и разметки куда то смыло, и на одной из развилок, запутался и не знал куда ехать. Становилось мокро и ужасно холодно, поэтому поехал по той, где меньше было грязи и воды. Спустившись к деревне и асфальтированной дороге Я встретил двух наших велосипедистов, которые тоже не знали куда ехать и следом подъехал ещё один. Вместе мы решили ехать по асфальту до поворота на озеро. Уже изрядно замерзнув под дождем выезжаем на грунтовку, по которой временами бегут большие ручьи, чуть ли не реки. Некоторые из них приходиться переходить пешком, потому что поток больно сильный. Иногда попадались даже целые болота на дороге и если не хватало сил переехать на велосипеде их, приходилось слазить и по пояс в воде идти дальше.

В какой то из очередной большой луже у меня отказывают тормоза, скорей всего попал какой то мусор и колодки приказали долго жить. Собираю последние силы и начинаю активно педалить, так как до финиша оставалось совсем мало километров, а соревновательный настрой всё ещё не пропал. Несколько поворотов, парочка глубоких луж и вот он долгожданный финиш. Тормозить пришлось чуть ли не ногами по земле, но всё же доехал до конца.

После такой активной и грязной гонки нужно было отчищать и себя и вел. Поэтому в чём был одет и вместе с велом Я поехал на пляж с него прям в озеро. После холодного ливня, оно оказалось горячим. Хоть немного отмыл и себя, и вел мы вернулись в лагерь, где все ждали ещё двух участников. Хотели уже отправлять в поиски, но через какое то время они приехали и рассказали что немного заблудились.

После сытного обеда и когда все согрелись, началось награждение победителей. За первые три места были вручены очень красивые кубки, которые специально делали для этих соревнований из дерева и кожи. Так же были подарены сувенирные подарки.

Все были очень довольны и мы начали думать, как выбираться из лагеря, так как все дороги были ужасно размыты. Сперва хотели остаться ещё на один день, но в итоге всё же решаемся попробовать проехать. Начинаем потихоньку собираться. После чего со всеми прощаемся и выезжаем на трех машинах в город.


На удивление пока мы обедали и собирались, за это время все болота с дороги куда то исчезли, как будто их и не было. Поэтому выбирались мы на главную дорогу без проблем. Вот и подошли к концу увлекательные двухдневные соревнования. И впереди нас ждала длинная дорога домой.



Ну а дома меня ждал полный ремонт своего велосипеда. Нужно будет менять колодки, так как они все стерлись, нужно будет перебирать вилку - нахваталась грязи, убил систему - она начали люфтить, нужно полностью перебрать и смазать все детали. Ух, веселая гонка получилась, зато не забудем такую никогда.


Хотелось бы поблагодарить организаторов за предоставленную возможность поучаствовать в таких интересных соревнованиях. Так же всем участникам огромное спасибо за то, что они не смотря ни на что, приняли участие. Было приятно увидеть гостей из Казахстана. Ну и спасибо Грише, Лене, Славе и Таиру за компанию в дороге, с вами было весело ехать.

Итоги первого дня:
  • Дистанция – 85 км
  • Время на колесах - 6,5 часов
  • Средняя скорость – 13 км/ч
  • Максимальная скорость – 29 км/ч
  • Время в гонке – 7,5 часов

Итоги второго дня:
  • Дистанция – 39 км
  • Время на колесах - 1,5 часа
  • Средняя скорость – 21 км/ч
  • Максимальная скорость – 43 км/ч

Результаты гонки «Туз Кол 2013»

1 день – 1 круг (17 км) , 2 день – 35 км

Категория ПРО
1. Копытин Валера, 1 день-7 кругов(119 км) 14 очков, 2 день-1место 30 очков=44
2. Сотников Максим, 1 день-6 кругов(102 км) 12 очков, 2 день-2место 27 очков=39
3. Попов Иван, 1 день-6 кругов(102 км) 12 очков, 2 день-3место 24 очка=36
4. Собко Олег, 1 день-6 кругов(102 км) 12 очков, 2 день-4место 21 очков=33
5. Поскрёбышев Саня, 1 день-5 кругов(85 км) 10 очков, 2 день-5место 18 очков=28
6. Дауранов Тимур, 1 день-6 кругов(102 км) 12 очков, 2 день-6место 15 очков=27
7. Жумалиев Рыскул, 1 день-4 круга(68 км) 8 очков, 2 день-7место 12 очков=20
8. Михайлов Алексей, 1 день-1 круг(17 км) 2 очка, 2 день- не финишировал

Категория ПВД
1. Довгань Гриша, 1 день-3 круга(51 км) 6 очков, 2 день-1место 30 очков=36
2. Горбачев Вячеслав, 1 день-3 круга(51 км) 6 очков, 2 день-2место 27 очков=33
3. Мамакеев Женишбек, 1 день-2 круга(34 км) 4 очка, 2 день-3место 24 очка=28
4. Айткулов Таир, 1 день-1 круг(17км) 2 очка, 2 день-не финишировал

P.S. Фоток к сожалению очень мало, потому что всё это время было некогда фотографировать. Но у нас был фотограф Влад (N.U.), так что ждем фотографий от него. Ну и гости из Казахстана тоже фотографировали и обещали скинуть. Так что, как только появятся новые фотки, постараюсь выложить сюда или отдельно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ещё можете почитать вот эти статьи: