10 июня 2020

Усадьба Хмаров и озеро Селюты

К нам наконец пришло настоящее жаркое лето. И уже сколько светит яркое солнце. Солнце, жара, а Я всё ещё бледный как поганка. Нужно срочно это исправлять.

Рано утром успел пройти ливень, но ближе к обеду от него не осталось и следа. И сидеть дома в такую погоду, прям мучение для меня. Решил прокатиться не далеко за город. Тут как раз недавно где-то попало одно историческое местечко.

Так что собрался и поехал. И уже через пол часа был за МКАД-ом.


Основной мой маршрут лежал в деревню Сёмково.



Местечко Сёмково было известно ещё с 16-го века и принадлежало нескольким князьям. А уже в 1775-1780 здесь был построен усадебный комплекс, последним минским воеводой Адамом Хмарой.



Комплекс включал усадебный дом, два флигеля, оранжерею, беседки, парк и въездные ворота.




Внешне усадьба была похожа на дворец. Внутреннее убранство тоже поражало своей красотой и одна из залов называлась королевской. И не просто так. В ней останавливался последний король Речи Посполитой.





Последний владелец усадьбы был Ромуальд Хелковский. И в 1902 году он построил винодельческий завод рядом с усадьбой.


После революции в 1917 года, в усадьбе был размещён детский интернат, который работал даже во время немецкой оккупации.

Долго время усадьба пустовала и разрушилась. Но сейчас тут ведутся реставрационные работы. И возможно в скором времени усадьба в деревне Сёмково будет популярной достопримечательностью.



Место конечно красивое, но сама усадьба уже практически разрушена. И на этом моя покатушка не заканчивалась.


Я решил прокатиться до озера Селюта, которое находится в 5 минутах езды от усадьбы.


Озерцо находится на реке Чернявка и не большое по размеру, но зато довольно таки красивое. Тут растут прикольные кувшинки и водятся лебеди с мелкими лебедятами.



Ну и как не накупаться в такую то жару. Я не Я буду, если не залезу в воду. Люблю Я купаться.


Обратно ехать по этой же дороге, ну это не про меня. Мне же нужно найти интересные тропки. Поэтому решил Я объехать озеро по кругу и от туда уже ехать домой. Да и судя по картам, это можно было сделать.



Ехал по лесным тропкам, которые уже пленили меня своей зеленой красотой, разнообразием растительности и живности и потрясающей тишиной.



Выехал Я к каким-то дачам, а от туда повернул к месту, где на карте была тропинка и проход через Чернявку. Но как оказалось (ну кто бы мог подумать, что будет иначе), моста тут нету. Вернее есть небольшой мостик, но он находится ниже уровня воды в реке.

Ну что ж делать, не ехать же обратно, это не в моих правилах. Снимаем кросовки и идём по колено в воде, с велосипедом на горбу, по скользким доскам, когда то существовавшего мостика.


Вот Я уже и на другом берегу. От сюда выезжаю на дорогу, а уже метров через сто сворачиваю опять в леса. И по лесной дорожке, а потом и полям еду домой.





А да, ещё что заметил, это то что на въезде в каждую мелкую деревню (хотя может и не во всех так), стоит большой деревянный крест. Увидел как минимум в трёх разных деревнях. Возможно что-то значит, но для нас приезжих с Азии, прям удивительно.


Ну а дальше Я выехал с деревень на дорогу ведущую домой и уже не останавливая поехал дальше.

Маршрут:



Профиль рельефа:



Файл маршрута для карт: Усадьба Хмаров и озеро Селюты.kmz

Ну и немного данных с вело компа. Вот только Я забыл начать их с кольца, поэтому данные от дома до дома:
  • Дистанция - 48,70 км
  • На колёсах за - 2 часа 48 минут
  • Средняя скорость - 17,32 км/ч
  • Максимальная - 42,70 км/ч

Да, кстати! Чуть не забыл самого главного.

Маленький ролик с усадьбы:


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ещё можете почитать вот эти статьи: