30 июня 2020

Логойск. Парк и дворец Тышкевичей

Не так давно где-то наткнулся на статью о том, что в Логойске есть парк, в котором ещё сохранились руины дворца Тышкевичей, который был возведён в начале XIX века. И Я как любитель различных исторических развалин и прочих таких интересностей, решил прокатиться туда полюбоваться местной достопримечательностью.

Ну и так как, Логойск находится не так далеко от Минска, поехал Я туда на велосипеде. Заодно и размялся немного. А маршрут проложил так, чтобы заодно посмотреть на местные горнолыжные базы Логойск и Силичи. Ещё зимой хотел туда съездить, но не было снега.

В общем проснулся, позавтракал и поехал.


В ту сторону уже катались, когда ездили на Раубичи и до туда ведёт велодорожка вдоль магистрали. Но она сворачивала на базу, поэтому дальше Я свернул на обычную дорогу возле Острошицкого городка.



По этой дороге двигалось не особо много машин, поэтому ехать там вполне себе комфортно. И местами даже разгонялся до 40 км/ч.




Ну а чтобы не было скучно и однообразно ехать по асфальту. Временами сворачивал на грунтовку и заодно немного сократить путь.



Правда в воскресенье был дождик, и по грунтовым дорогам были лужи и немного грязи. Так что вернуться домой чистым уже не получилось.

В эту сторону Я выбрал маршрут очень даже не плохой (что не сказать о маршруте обратно) и даже не заметил как быстро добрался до одной из целей покатушки. До горнолыжной (хотя для меня правильнее будет сказать - холмолыжной) базы Логойск. Где в летнее время работают озерки с вэйкпарком и батутами.






С базы Я поехал дальше окольными путями и пшеничными полями.





По которым, Я снова выехал на нормальную дорогу, которая ведёт в Логойск.


И уже минут через 10-15 Я добрался до самого города.




Город не особо большой, но точно так же как и Минск, очень чистый. Наверное это относится не к определённым городам, а к республики в целом.

Да, Логойск не большой, поэтому до центрального парка Я доехал тоже быстро. И найти его не составило труда.




Да, с МКАДа до парка вышло ровно 40 км и доехал Я с небольшими остановками чуть меньшее чем за 2 часа. Чуть побродив по парку Я нашёл свою первоначальную цель. Руины дворца Тышкевичей. К сожалению, от дворца конечно осталось только две стены.




Я конечно ожидал увидеть большего, но что же поделаешь. Зато уже побывал в Логойске. Ну и дальше решил ещё немного погулять по парку.

Выехал к причалу, чтобы посмотреть на реку Гайна, вдоль которой и располагается парк.


Нашёл прикольную "Скамью примирения".


А затем выехал к приусадебному парку пейзажного типа планирования, который был высажен вместе с постройкой дворца. Через парк протекал ручей, через который были перекинуты множественные арочные мосты. И где пролегал прогулочный маршрут от дворца и который проглядывается и в нынешнее время.

Сейчас ручей так же протекает тут и сделан он в виде каскадов и одного фонтана. Всё это довольно таки красиво.








Рядом с парком, находится церковь Святого Николая, рядом с которой есть источник с холодной водичкой. Где Я и пополнил свои запасы. А через мост, на той стороне, просматривается костёл Святого Казимира.





Погуляв по парку, набрав холодной водицы, Я решил отправляться в обратный путь. Который должен был проходить больше по грунтовым дорогам. Но сперва нужно было выехать с города. А сделал Я это через центр, проехав  мимо районного центра культуры и досуга и районного исполкома.




Ну а дальше проехав ещё немного по городу, выехал за его пределы и свернул на грунтовую дорогу.



По этой дороге довольно таки быстро выехал на дорогу, которая ведёт к ещё одной цели моей поездки - база Силичи. От куда даже просматривалась гора с подъёмником (на фото, она прямо посередине).


Ещё немного и Я доехал до самой базы. Где так же есть небольшое озерцо, на котором отдыхали и рыбачили люди.




Тут горка конечно ещё меньше, но зато какая красота вокруг.

Мне нужно было подняться наверх и Я уже собирался ехать (или идти) прямо по трассе, как заметил рядом специальную деревянную тропу со ступеньками. По ней то Я и побрёл наверх.




А ещё тут полно комаров, которые налетали сразу, как только Я переставал двигаться.

На верху, располагаются все комплексы базы. Конечно горки совсем не высокие, 200 с копейками метров НУМ, но при желании зимой всё же можно сбить лёгкую ломку по горам и покататься на доске. Главное чтобы был снег, а не как прошедшую зиму.




Выехал с базы, немного проехался по асфальту и дальше у меня начались приключения. Ещё раз убеждаюсь, что верить картам, на которых указаны грунтовые дороги, совсем не стоит.

Потому что на этой карте дорога есть, но на самом деле её нет. Ну вернее то что есть, дорогой никак не назовёшь.


Дорога там конечно когда-то была, но сейчас там растёт высокая сурепа. И мне часть этой дороги пришлось идти пешком и постоянно вытаскивать вел из цепляющихся кустов.



Ну да, как же без приключений. Саня всегда знает короткий путь.

После сурепочного поля, Я выехал в пшеничное поле. Ну тут хоть можно было ехать, хоть и медленно, но ехать.


Правда после такой езды, пришлось потом минут 10 выпутывать из переключателя лишние детали. Ну, пришлось попутно подработать комбайном.


Но на этом ещё не всё. Дальше было ещё поле с клевером. Но оно было попроще в передвижение и закончилось довольно быстро. И наконец-то долгожданная дорога. Правда всё ещё грунтовая, но зато дорога.


И по этой дороге Я выехал к Дубровскому водохранилищу.




Прошлый раз часть берега мы объезжали. Этот раз Я всё же решил проехаться там, тем более что на картах там были чёрточки. Дорога? Врятле. Ну хотя бы тропинка. Да да, опять поверил картам. Но тропинка там все же была. Конечно, между кустов там разных и крапивы. Но всё же Я смог выбраться по этой тропинке на нормальную дорогу. Да, это Я. без приключений вообще никак.

Даже делать фотографии дальше забыл. А ещё была такая жара, что Я просто не выдержал. Остановился остыть на одном из "пляжиков" и накупался. Заодно немного отдохнул.

Ну а потом поехал,  не останавливаясь, домой. Маршрутом, по которому мы ехали с Раубичей прошлый раз.


Итог покатушки:
  • 85 км, не считая 10 км по городу
  • 5 часов 10 минут на колесах
  • хотя по факту потратил 9 часов
  • средняя скорость, в принципе как обычно - 16,41 км/ч
  • максимально разогнался до 44,84 км/ч

Маршрут



Профиль рельефа



И как обычно, трек маршрута: Логойск. Парк Тышкевичей.kmz

Ну и небольшой бонус. Решил немного поснимать эту покатушку. Так что вот, есть даже видео отчёт.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ещё можете почитать вот эти статьи: