12 июля 2021

Гора Дзержинская или как Я покорял самую высокую точку Беларуси

Расскажу небольшую историю как Я покорял самую высокую точку Беларуси. Которая находится не так далеко от Минска. Гора Дзержинская. На велосипеде до неё всего пару часов не сложного маршрута в 35 километров.

На улице уже какую неделю стоит ужасная жара, но кататься охота. Поэтому решаю выехать из дома пораньше, чтобы хотя бы по городу проехать по прохладе. Точка находится к западу от города, а это значит, что нужно проехать достаточно по жарким улицам. И вот в 8:20 Я уже на другом конце города, стою на мосту над широким МКАДом, от куда и начинаются все мои покатушки.



Женя, с которым Я постоянно тут катал, уехал и поэтому эта и наверняка следующие мои поездки за город будут в одиночку. Если не найду себе компанию.


Но да ладно, Я уже не один раз катал в одиночку и тут, и вообще когда только начинал свою вело карьеру.

Как Я уже сказал, "гора" находится к западу от Минска, а туда мы уже несколько раз катали. И поэтому Я старался выбрать маршрут максимально новый, чтобы меньше пересекаться с прошлыми покатушками и увидеть новые места.



Не смотря на жару, за городом всё цветёт и пахнет. Поля переливаются пятьюдесятью оттенками зелёного.

Почти в каждой деревне живут свои аисты, которые возвели свои дома прямо на столбах. А в агро-посёлках в загонах пасутся коровки.




Маршрут туда, в основном проходил по асфальтированным дорогам, совсем мало ехал по лесу. Любовался местными деревнями, со своими прудами, небольшими церквушками и старенькими деревянными домами.







Такими вот дорогами Я и добрался до основной точки - самой высокой точки в Беларуси. Одному конечно не так весело ехать, особенно когда короткий путь приводит тебя в тупик и приходиться возвращаться обратно и объезжать, увеличивая расстояние.

Многие наверняка подумают, что на эту "гору" тяжело было заехать или забраться. Но, не зря Я пишу её в кавычках. Я даже сперва принял военный передвижной локатор на возвышенности за эту гору.


Поэтому, это конечно же не какая-то видимая гора, поднявшись на которую можно увидеть всю округу на сотни километров, но ближайшие десять, видно хорошо. Ну и соответственно заехать туда было не сложно. Просто растянутый подъем, который толком и не ощущается.

А сама Гора Дзержинская, представляет собой небольшой гороженный участок, с возвышенностью и с памятным камнем не ней. На котором говорится, что высота здесь составляет целых 345 метров над уровнем моря.


Да вот такая вот высота. Ну а что поделаешь, Беларусь же "синеокая", а это значит что тут очень много озёр, болот и куча лесов. На самом деле, Я думаю, если бы на этой точке не было деревьев, то от сюда можно было бы увидеть очень большую площадь на большом расстоянии. Потому что ниже, когда Я был на дороге, просматриваемость была отличная.

Такая вот забавная была у меня этот раз главная цель поездки. Конечно может быть малость скучноватая, но всё равно было интересно побывать на самой высокой "горе".



Ну и конечно же, куда без фотографии любимого коня педального. Мы с ним и не такие высоты покоряли.


Посидел Я на высоте на скамейке, которые тут имеются, подкрепился питательным батончиком, немного отдохнул, да двинул в обратный путь.

Первые километров 8 обратного пути были те же самые что и сюда.



А вот дальше, Я решил немного сделать крюк в сторону, чтобы чуть разнообразить своё путешествие и заехал в деревню Тресковщина. Где есть небольшой пруд, рядом с которым стояла когда-то водяная мельница. О которой сейчас свидетельствуют только её руины.







Обожаю Я такие объекты. Они так веют стариной и какой-то загадочностью. А эти красные кирпичные стены, с затейливыми узорами!

А ещё в этой деревне во время немецкой оккупации располагался штаб партизанской бригады имени Шорса. Да времена были такие, что почти в каждой деревне остались пережитки истории 40х годов.



Ну а дальше Я поехал... не, ещё не домой. Была такая жара, что Я решился на ещё одно небольшое отклонение от прямой дороги в город. Я решил заехать на небольшой пруд, который был не так далеко.

Зато дорога туда была по лесам, где было значительно прохладней и воздух был свежее. А ещё встречал очень много крупных муравейников, некоторые из них, наверное, были мне почти по пояс.




Накупавшись в пруду и хорошо так освежившись, нужно было ехать всё таки домой. Хотя и не охота было вообще вылазить из воды.

Дальше дорога у меня проходила тоже по лесам, иногда выезжал в поля, но старался не выезжать на жаркий асфальт.

В одном месте, выехал на дорогу, по которой в том году мы с Женей устраивали тур по укрепрайону (вот тут можно почитать) и увидел один из ДОТ-ов, к которому мы не решились подъезжать из-за высокой кукурузы. Но в этот раз мне нужно было свернуть не доезжая до него и не особо уже хотелось к нему ехать. Поэтому сфотографировал Я его с расстояния и поехал дальше.


По лесам, по полям, Саша ехал малость уже ставший и спекшийся на солнышке домой. В этом году лето прям какое-то злостное в Беларуси. Хоть и не так давно мы тут, но даже если сравнить с прошлым, такой желтизны Я не видел с Киргизии. Срочно нужны дождики.


На асфальт Я выехал уже почти возле города и там быстренько-быстренько добрался до МКАД-а.


И тут то начались самые сложные километры моего пути. Потому что в городе воздух был раскалён ещё сильнее и ехать было очень сложно, ещё и вода закончилась. Но и их Я тоже преодолел.

Такая вот небольшая (хотя по километражу большая) вышла у меня покатушка.

Вот по такому маршруту



А вот профиль рельефа, где можно увидеть горы))



Вот ссылка на трек для Гугла: Гора Дзержинская.kmz

Что у меня получилось по велокомпу:
  • Дистанция - 80 км (+ 30 км по городу)
  • Время на колесах - 4 часа 20 минут
  • С города выехал в 8:30 вернулся в 14:50
  • Средняя скорость - 18,55 км/ч
  • Максимальная - 41,90 км/ч

Ну и маленькое видео


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ещё можете почитать вот эти статьи: