19 июля 2021

Сплав по реке Бобр с ISsoft

В эти выходные состоялось новое для меня событие. Сплав по реке на байдарках. Который организовала наша компания. Я конечно плавал на лодках - деревянных или надувных резиновых, но на байдарках, да ещё по реке, впервые.

Поэтому когда была предоставлена такая возможность, Я старался не упустить её.

Что вообще из себя представляет сплав по реке? Это конечно не такой рафтинг, как был в Киргизии, по бурным горным рекам, с активным управлением катамарана. Тут же наоборот более спокойное и медленное плаванье, с любованием местных красот.

До места старта нас доставили на большом комфортабельном автобусе, где мы погрузили вещи, которые не понадобятся во время сплава, в бусик и пошли к месту спуска на воду пешком.

Хочу сразу предупредить, что фотографий совсем уж мало. Потому что во время сплава, не очень было удобно доставать постоянно телефон из водозащитного чехла и фотографировать. Но зато будет маленькое видео, где можно чуть подробнее увидеть моё новое приключение.

В общем, на старте, организаторы самого сплава, нас накормили завтраком с горячим кофе/чаем, дали паёк с собой и провели подробный инструктаж.

После чего все поделились по парам, взяли вёсла, байдарки, спустились на воду и поплыли в "долгое" путешествие.

Вот такие мутные фотки получались в защитном чехле, поэтому и не стал фоткать на ходу.

По началу нужно было приловчиться управлять этой тонкой плоскодонокой, ну а потом оставалось только плыть в нужном направлении.

Река не особо большая, местами метров 5-7 в ширину, местами метров 12-15. Глубина так же разная. Иногда чуть ли не дном цепляли, а иногда и дна не видно было. Вокруг красота!

По пути иногда останавливались, чтобы немного размять ноги и заодно освежиться в реке. Вода на удивление очень тёплая, Я думал что в реках она должны быть холодная, но нет. Порой даже не охото было вылазить.

По пути, конечно, было малость жарковато, потому что солнышко хорошо припекало и когда заплывали в тень от деревьев, было очень классно.

Было нас 60 человек, но все так сильно растянулись по реке, что встречали друг друга мы достаточно редко. Но в начале и конце нашей "колоны" были инструкторы. Так что точно никто бы не потерялся.

Мы плыли где-то в середине и со средней скоростью и путь до финиша у нас занял где часов 5-6. Вообще сплав представлял из себя два заплывочных дня, с ночевкой в палатках, полевой кухней, массажем, баней и весёлой компанией коллег. Но у меня была необходимость вернуться домой после первого заплыва. Благо нашлось с кем ехать ночью обратно в город, так как автобус бы приехал только на следующий день.

Ну в общем, на финише первого дня нас уже ждали установленные палатки, горячий супчик на обед и те, кто финишировал раньше нас. Во второй день, нужно было бы плыть уже по реке Берёзина. Она раза в два больше Бобра и с течением посильнее. По ней Я проплыл только метров 500 перед первым финишем.

Зато чуть ближе к вечеру, погода устроила нам сюрприз. Весь день светило солнце и не было даже лёгкого ветра. Но тут начало надувать. Сперва чуть-чуть с мелкими каплями дождя, а потом сорвался ужасный ветрище с ливнем и грозой, который чуть не сдул нас всех. Пришлось даже держать всеми силами большой тент, который чуть было не опрокинулся.

Продолжался он наверное с пол часа, а потом начал утихать. Но это всё только добавило драйва в наш отдых. Было сыро, но весело! После чего нас накормили просто вкуснячим ужином - жаренное мяско, карошечка в "штанишках", грибочки и свежие овощи! Ммммммм...

Ну а потом Я уехал домой. Надеюсь, в следующий раз получится поучаствовать в полном мероприятии, с ночёвкой и вторым днём заплыва. Потому что мне очень понравилось!

Ах, да. В первый день мы проплыли 21 км, с учётом всех привалов и времени в 5-6 часов, мы можно сказать шли пешком - со скоростью примерно 4-5 км/ч. Я думаю более опытные сплавляются куда быстрее. Ну а куда было спешить.

А вот такой вот был пройденным у нас маршрут:

Река Бобр находится не далеко от города Борисов. Это где-то в 100 км от Минска.

По ощущениям - ну чуть подзагорел, но Я привыкший к солнцу (многие посгорали даже с защитными кремами), немного болели предплечья под конец заплыва. Но было всё здорово. И место, и организация, и компания. Не ожидал что будет так интересно, с учётом того, что река очень спокойная. Надо обязательно ещё поплавать.

Ладно, хватит болтать. Вот держите видео: