14 мая 2023

Жодино - Озеро Вяликое - Смолевуд - Минск

Ну всё! Все ближайшие интересности Я уже давно искатал, поэтому настал момент когда пора катать чуть дальше. А дальше, это и дистанция будет дальше. Но для этого нужна и подготовка, и больше времени, ну и хоть какая-то компания. Поэтому выход один. Использовать электрички. Я уже наверное не раз про них говорил и вот наконец решился.

Сперва хотел съездить в Смолевуд с города и обратно. Мы уже были там, но в первый раз не удалось увидеть всю площадку целиком. Там фильм снимали. Но потом пришла в голову идея протестировать путешествие с велосипедом на электричке. Заодно и маршрут разнообразится.

Так что, собрался с утра и на вокзал. Купил билет до Жодино. Кстати отдал всего 1,86 рубликов (0,65 $ по текущему курсу), вообще круто! И погрузился в электричку.



Эта суббота была рабочая в гос. организациях, поэтому людей в вагоне было не так много. В основном бабушки и дедушки, которые ехали на свои дачи. Так что, можно сказать ехал Я с комфортом.

От Минска до Жодино по прямой магистрали 50 км. На электричке этот путь занял 1 час, плюс/минус.


Так что в 9 утра, Я был уже на вокзале в Жодино.



От сюда и началась моё очередное путешествие. И тут же рядом с южным вокзалом находится мемориал воинам интернационалистам.



И тут же местный парк культуры и отдыха.



Ну да, поездку свою, Я решил начать с мини экскурсии по городу. Поэтому дальше поехал в Ботанический парк Института Земледелия и Парк 50 летия БелАЗа.




В первом, находится монумент "Мать-патриотка". Во втором - Создателям карьерных самосвалов.




Кстати, да. Для тех кто не знал. В Жодино находится завод самых больших машин на свете - БелАЗов. Очень огромные карьерные самосвалы и погрузчики. Надо будет как-нибудь приехать на этот завод на экскурсию.




От сюда ещё решаю заглянуть на городской пляж. А по пути собираю другие достопримечательности и красоты небольшого города.




Пляж оказался в данный момент на реконструкции, поэтому не останавливаясь, поехал Я дальше.


Дальше это в смысле уже за город. И к новым местам.


Хотя из новых мест было только одно озеро - Великое, которое находится не так далеко от Жодино. Поэтому Я и решил заскочить туда почти по пути. Правда пришлось сделать небольшой крюк. Зато по разным деревням, да красивым пейзажам.




А озеро оказалось действительно Великое! Для таких лесных озёр, оно оказалось очень большим и не смотря на то, что эта суббота была рабочая, тут собралось много рыбаков.




На озере сделал десятиминутный привал. Съел шоколадку, запил горячим кофе и погнал дальше.




Ну и ещё немного пути и Я добрался до основной цели своей поездки. До Натуральной площадки киностудии "Беларусьфильм".

Да, Я уже был тут, но хотелось в этот раз пройтись по всей территории и посмотреть все декорации. Ну и надежда была, увидеть это всё без других людей. И в этот раз почти удалось. Когда только приехал, тут действительно никого не было.




Ну и конечно же, как не сделать фотографию уходящей в даль узкоколейной железной дороги. Когда-то её возможно использовали для каких-то промышленных целей. Ведь тут же рядом с площадкой есть какой-то карьер. Но сейчас она заброшена и возможно используется только для каких-нибудь кадров в фильмах. Ну и для таких вот фотографий.




Как оно туда попало, не очень понятно.





Кстати, с прошлого раза, площадка малость изменилась и приобрела  заброшенный вид. Вполне возможно часть декораций "поджигали" для съемок фильмов, но другая часть (которая прошлый раз смотрелась потрясающе) была сгоревшая по настоящему. А ещё другая часть разрушилась от времени.

Очень жаль, что площадку действительно немного забросили. Потому что были мы тут два года назад и тогда она нас очень впечатлила. Но будем надеяться, что за неё возьмутся и вернут ей былой облик.


Ну а Я тем не менее устроил обеденный привал на пирсе.



Покушал Я плотненько, запив всё это кофейком, поэтому решил немного подождать, когда это всё переварится. Да заодно и отдохнуть перед марш броском в Минск.

А так как, погода была очень даже тёплая и солнечная, поэтому нельзя было упускать возможность и не позагорать.


В общем после 2 часов релакса, солнечных ванн и медитации под звуки природы, Я собрался в обратный путь. Но сперва заглянул в ещё пару локаций площадки.






А уже потом, лесной дорожкой Я отправляюсь домой. Хотя ещё не совсем прям домой. Потому что в прошлый раз на площадку мы приехали почти прямой дорогой. А возвращаться ей же было не охото. Поэтому решил опять сделать небольшой крюк.



А крюк делал Я из-за вот таких вот видов, которые открываются с местных холмов.


Да не, шучу. Я тут впервые и про холмы с такими видами вообще не знал. Они просто попались по пути. Кстати туда сюда по ним, пришлось немного попыхтеть.

На самом деле целью данного крюка был храм Успения Пресвятой Богородице в деревне Косино, построенной в 1744 году (отреставрирована в 1999 г.). Одна и точек для посещения на моей карте. Поэтому решил что, можно заскочить сюда.



Хотел конечно зайти во внутрь и пофоткать и поснимать там, но в церкви кого-то крестили. Поэтому просто полюбовался снаружи и поехал дальше.




А ещё встретил по дороге Аиста!!! Хотя в этот день Я их видел и не одного. Но в основном на гнёздах. Но этот сидел прям рядом с дорогой. Правда пока Я достал телефон, он немного убежал, а потом и вовсе улетел.



Дальше, Я ещё немного проехал по новым местам, там, где ещё не катал.



А потом выехал на уже привычные маршруты и чтобы хоть как-то разнообразить, в одном месте свернул на поля. Которые как обычно бывает со мной, оказались перекопанными. А на лесных тропинках - полно поваленных деревьев.




Но мне уже не привыкать. Поэтому даже по таким местам, Я быстро выезжаю на велодорожку Минск-Раубичи и по ней ещё быстрее Я добираюсь до города.


Хоть Я так и не нашёл себе компаньонов по загородным покатушкам, но тем не менее эти покатушки от этого не становятся хуже.

Так что новый вид поездок с применением электричек открыт и протестирован. Можно ехать куда-нибудь ещё.

Ну а на сегодня это всё. Дальше немного технической информации.

Маршрут



Профиль рельефа



Файл маршрута для Гугл карт: Жодино - Озеро Вяликое - Смолевуд - Минск.kmz

По велокопьютеру:
  • Дистанция - 89,15 км (а ещё + 13 км по городу)
  • Чистое время - 4 часа 46 минут
  • Время в электричке - 1 час 15 минут
  • Время с остановками и привалами - 8 часов 30 минут
  • Средняя скорость - 18,64 км/ч
  • Максимальная - 48,44 км/ч
Ну и небольшой сюрприз! Этот раз с собой была GoPro. Поэтому...

Видео!!!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ещё можете почитать вот эти статьи: