26 июля 2019

Минск. Перелёт и первые дни

УФ!!!

Ну что хочу Я вам сказать, дорогие мои друзья и читатели. Произошла в нашей семейной жизни грандиозная перемена! Думали мы, размышляли, а потом взяли да перебрались жить в Минск. В город герой! Произошло это как и все мои разные планы и начинания, очень так неожиданно.

В Киргизии, в принципе из материального ничего не держало, поэтому терять то особо и нечего было. Распродав все мелочи, мы купили билеты на самолёт. Отработав на работе положенные две недели, услышав от коллег кучу хороших слов, мы начали подготовительные работы. Время до вылета, а его было целых 20 дней, пролетело очень быстро. Мы даже не заметили как.

И вот, этот долгожданный день. Слезы родителей, не простое расставание и такси до Бишкека. Затем такси до Алматы, от куда у нас и был вылет в Минск. По дороге ужасная таможня, на которой даже в 11 часу ночи были очереди и куча народу. Затем длинная дорога до аэропорта.

К 3 часам утра мы прибываем на место. Поспать так и не удалось.

В аэропорту всё такое не понятное. Куда идти, где регистрироваться, куда сдавать багаж, что вообще тут нужно делать? Эти и многие другие вопросы у нас возникли, когда мы вошли в аэропорт. Ну ещё бы, мы ни когда в жизни, ни куда ещё не летали.

Но постепенно со всем разбираясь мы сдаём багаж, получаем посадочные билеты. Проходим паспортный контроль, досмотр и вот мы уже в зале ожидания. Ждём посадку, малость подкрепляемся.

И вот объявляют посадку на наш рейс. Идём к нужному терминалу. Автобус.

Ух, как же тут всё интересно. Я как и мой сын был очень этим заворожён.

100 метров трансфера до самолёта и вот мы уже перед трапом.

Летели мы самолётом Belavia, единственная компания, которая везла на прямую. Не понятные чувства. И какое-то волнение, и радость, и печаль. В общем сидим в самолёте и ждём вылета.

Взлёт был для нас сюрпризом. Это было как на турбовом Субаре, только во сто раз мощнее. Для меня и сына это была веселуха, а вот жена тяжело его перенесла.

После набора высоты, стало намного лучше. А вид на 10 тысячах метров над уровнем моря был потрясающим. Тем более начало восходить солнце. Восход солнца - восход нашей новой жизни.

Затем 5 часов гудения двигателей самолёта, не совсем удобные сиденья, так себе сон (который постоянно кто-то или что-то прерывали) и вот капитан объявляет о снижение.

Посадка была намного легче чем взлёт. И вот самолёт останавливается и все потихоньку движутся к выходу. Затем опять автобус. Аэропорт. Таможенный контроль. Долгое ожидание багажа, который (один из чемоданов) пришёл в каком-то масле. Хорошо, что мы его обернули.

Вот и всё, мы в другом городе, в совершенно другой стране. Оставалось только разобраться как действовать дальше.

С горем пополам нашёл где поменять деньги. Прилетели по местному времени мы почти в 8 часов и в аэропорту ещё не всё работало. Затем предстояло найти мобильную связь, чтобы связаться с арендодателем квартиры и вызвать такси.

Бесплатный WiFi в аэропортах конечно же есть, но чтобы к нему подключиться, нужно получить код на номер телефона, которого у нас ни там, ни там не было. Поэтому иностранцу в аэропорту наверное не получится воспользоваться этим бесплатным интернетом. Ну или Я что-то в этом не смыслю.

Ладно. Потратив пару часов в аэропорту на разные дела, мы наконец садимся в такси и едем в город, до которого 50 км. По дороге открываются новые потрясающие красоты.

Дорога потрясающая! И как Я понял скорость на ней была разрешена больше 120 км/ч. Поэтому до города мы добрались очень-очень быстро. Глаза от новых видов разбегались во все стороны и Я даже забыл всё это фотографировать.

Но ладно, порции фотографий красот города будут в следующих статьях.

Кстати, забыл сказать о белорусских рублях. В банке обменял Я российские рубли (которые почти один к одному с сомами) на белорусские. И хоть ожидал этого, но всё равно малость прибалдел. На крупную сумму российских, мне дали совсем чуть чуть белорусских. Так ещё и копеек насыпали. Даааа, тяжело будет привыкай к такой перемене. Для уточнения, один белорусский рубль равен чуть больше 34 сомам. Вот такие дела.

В общем до квартиры добрались мы очень быстро. Где ждала нас арендодатель. Расплатившись, получив ключи от квартиры и разные наставления, мы наконец-то можем расслабиться и отдохнуть после тяжёлого пути.

Пообедав и немного отдохнув, Я с сыном решаемся немного прогуляться по району. Чтобы поглядеть, что тут есть.

Первое, что сразу бросается в глаза, это чистота!!! Тут реально очень чисто. Не то что бумажек, тут на дорогах и тротуарах нету даже опавшей листвы.

В городе очень, прям очень много велосипедистов. Все они ездят по тротуарам, которые кстати очень хорошие и широкие. На дороги выезжают, если там есть специальная полоса или велодорожка.

Посмотрев местную карту, Я обнаруживаю, что в квартале от нас есть какой-то парк. Парк Дружбы народов. Туда-то мы и идём.

Кстати выйдя из самолёта, Беларусь встретила нас шикарной прохладой. После знойного Бишкека, это было очень здорово.

В парке кстати было ещё прохладнее и свежий воздух просто сбивал с ног. А яркая зелень просто удивляла. Город кстати тоже очень зелёный. Очень много деревьев, травы и даже ещё желтых одуванчиков!

В парке мы натыкаемся на небольшой храм, рядом с которым монумент Жертвам Чернобыля.

Когда вышли мы из дома, светило солнышко. А гуляя по парку, неожиданно как-то небо затянуло и полил дождь. Нам с сыном пришлось прятаться под деревом. Такого подвоха мы не ожидали.

Но он прошёл довольно таки быстро, не прошло, наверное, и пяти минут. И мы отправились в сторону дома, перепрыгивая лужи.

Во дворах возле дома мы нашли клёвую детскую площадку и конечно же воркаут площадку. Так что первое время мне будет где тренироваться.

На ужин мы решили сходить в какую-нибудь кафе, где можно было бы перекусить горячим супчиком. На так далеко от дома нашли подходящую в национальной тематике. Где играла хорошая музыка 70-80-х и было всё чистенько и аккуратненько. Очень быстро нам подали вкусные супчики.

А пока мы сидели кушали, на улице вновь пошёл не большой дождь. Походу здесь это нормально, потому что у всех с собой зонты или дождевики. А мы как обычно не были к этому готовы. Поэтому насытившись мы бежим на остановку.

Быстро добравшись до дома, мы очень рано валимся спать. Потому что, без сна мы были почти двое суток.

На следующий день, проспав больше 12 часов, мы завтракаем вкусными местными сосисками с яичницей и собираемся на местный рынок, который называется "Комаровский", чтобы закупиться продуктами.

Но перед тем как пойти на сам рынок, идём погулять по соседнему скверу. Где стоит небольшой фонтан, в котором, не смотря на запрещающие таблички, купаются голуби.

Сквер не большой, но довольно таки зелёный. Вокруг полно разных бутиков.

Ну а затем мы идём на сам рынок. О котором были наслышаны ещё в Бишкеке. Рынок чем-то напоминал бишкекский старый Аламединский, но только очень-очень чистый и аккуратный.

Тут было полно разных ягод, как садовых, так и лесных. Глаза просто разбегались. Грибы, овощи, фрукты! В общем всего было полно. И что хочу сказать, взяли мы местных помидоров, они оказались вкусные как мёд и без единой белой прожилки!

Картошки конечно же здесь тоже хватало, но вот известный стереотип не оправдал надежд. Картошка тут оказалась дороже чем в Киргизии.

В закрытом рынке, было тоже всего полно. Огромный выбор сыров, море продуктов, мяса. Мы купили пару мелких тушек перепелов и кусманчик телятины.

Цены конечно на мясцо немного кусается, но зато такого разнообразия не найти на бишкекских рынках.

Выйдя на улицу мы видим огромную толпу голубей, о которых можно споткнуться.

Они на столько наглые, что едят прям с рук и нужно глядеть, чтобы они не распотрошили пакеты с покупками.

И кстати не смотря на такое обилие голубей, брусчатка под ногами остаётся чистой. Такое ощущение, что в такой чистоте даже птицы не хотят гадить, ну или им это запретили  делать  в общественном месте.

Кстати, на счёт общественного транспорта. Тут очень много разных автобусов, троллейбусов и трамваев. Есть даже маршрутки, но их мало. Есть метро, но мы до него ещё не добрались. Стоимость проезда на автобусе 60 копеек (≈ 22 сома). Но можно купить проездные и будет намного дешевле.

Кстати на счёт тротуаров. Вот так выглядит он рядом с нашим домом.

На рынке мы решили купить новую для нас ягоду - голубику. Она не реально вкусная и как оказалась очень полезной.

Из маленьких перепёлочек, которых кстати Я никогда не видел в Бишкеке, у нас получился замечательный и вкусный супчик. После обеда которым, мы отправились погулять по дворам. В которых очень много разных детских площадок и везде очень зелено.

Так же по дворам очень много разных котиков.

Кстати, обратил внимания, что в разных частях городя стоят какие-то своеобразные желтые велосипеды. Просто стоят, ни к чему не пристёгнутые. На нём был QR код, просканировав который, Я узнал, что эти шаринг велосипеды. Установив специальное приложение на смартфон вы можете взять в прокат такой велосипед и доехать на нём куда угодно и там просто оставить его. Более подробнее об этом, может расскажу в других статьях, если придется столкнуться лично с таким велосипедом.

Вот кстати один такой стоял не далеко от нашего двора.

В общем как-то там прошли первые дни нашего пребывания в Минске. Нам пока всё нравится. Дальше будем посмотреть. Ещё очень многое у нас впереди и думаю будет ещё очень много статей с интересными фотками. Ну а сегодня пока уже спать.

1. Так было интересно читать,такое чувство как будто я сама побывала там вместе с вами.Танюшки огромный привет������ Успехов и удачи на новом месте

1. Спасибо большое! Танюшка тоже читает комментарии )))

Ещё можете почитать вот эти статьи: