30 июля 2019

Музей истории Великой Отечественной войны

Внимание!!! В этой статье о-о-о-очень много фотографий!!!

Белорусский Государственный музей истории Великой Отечественной войны — крупнейшее в Беларуси хранилище реликвий Великой Отечественной войны.

Основан 30 сентября 1943 года по постановлению Бюро ЦК КП(б)Б. Открыт 7 ноября 1944 года.

Около 141 тысяч единиц хранения. Используются для показа экспозиции, проведения массовых мероприятий, исследования материалов периода войны

Сегодня погода опять была почти солнечная, но уже не такая жаркая. И мы с утра поехали делать регистрацию, а то нас все пугали, что нужно её сделать в течение 5 дней. Приехав в ОГиМ, который вчера был закрыт, нам сказали, что мы можем находиться в Беларуси до 30 дней. Обрадовавшись этому мы решаем поехать дальше устраивать себе экскурсии по городу.

И небольшая история выше, не просто так. Ведь мы решили поехать именно туда. В музей. Выбираем нужный автобус и едем в парк Победы, где и находится музей. В принципе не так далеко от нас.

По дороге было столько всего интересного, но фотографировать через тёмные окна автобуса было не так интересно. Да и думаю побываем мы ещё там. Зато когда мы приехали на место, мы опять начали восторгаться. Сам музей со стороны уже выглядел очень внушительно, не обычно и красиво. Да и вокруг тоже были красивые дома, уже более современные.

Кстати, заметил тут ещё один не обычный для нас вид транспорта. Это электро-автобус. Автобус передвигается на электричестве, но у него есть выдвигающийся "рог", которым он заряжает аккумуляторы.

Вернёмся к музею. Идём мы, как нам показалось к главному входу, а там оказывается нету входа. Идём по указателям его искать. Он находится с боку.

Заходим в музей, идём на кассу и малость прибалдеваем. Цена за билет на одного целых 9 рублей. Ну ладно, раз уже пришли. Да и очень хотелось побывать в этом музеи. Ведь тут история очень важная для нашего народа.

Покупаем билеты и заходим во внутрь. И уже с первого же зала мы начинаем потихоньку восторгаться. Такие реликвии, такие старые артефакты и это всё настоящее. Они когда-то принадлежали различным людям. В внутри уже начинает что-то шевелиться.

Переходим в другой зал, а там... А ТАМ техника времён ВОВ. Самый главный это же конечно танк Т-34. Который стал уже легендой. На верху самолёты. Чуть дальше пушки, артиллерийские установки, куча оружия! В общем у меня начинают разбегаться глаза. Столько всего интересного. И чем дальше тем больше захватывало дух..

В музее очень много разных залов, в которые переходишь из одного в другой по плавно поднимающемуся мостику и всё выше и выше. Каждый зал посвящён своей тематике. В каждом зале куча разных фотографий, различных старых находок, вещей и прочих артефактов.

Тут полно различных восковых фигур, собранных в различные сцены, которые показывают в каких условиях были люди на войне. Всё выполнено очень реалистично и ты понимаешь, как же это всё было страшно.

Во всех залах весят экраны, на которых можно выбрать интересующую тебя часть истории и просмотреть видеоролик об этих событиях. Либо можно заказать услуги гида, который проведет полную экскурсию и очень подробно расскажет разные исторические факты.

Был тут и очень жуткий и тяжёлый зал. В котором была собрана история различных пленных и тех кого фашисты ненавидели и постоянно подвергали гонениям, пыткам и в итоге смертям. Разные фотографии тех времён, одежда, какая-то атрибутика. И на душе становится тяжело, от понимания сколько же было загублено невинных людей.

Беларуси во время ВОВ досталось очень не мало горя. Ведь Беларусь была в оккупации практически с начала самой войны и в плоть до её завершения. Тут погибло в районе полутора миллионов людей. Сам Минск был полностью разрушен. И нынешний город, это всё то, что было восстановлено уже после войны. Не смотря на такие потери и на такие разрушения, люди выстояли это и смогли всё восстановить.

Моему восхищению музеем нет предела. Я даже не знаю как всё это передать словами. Проходя по залам, видя всё это, читая различные заметки, Я как будто проживал это всё сам. Я осознаю каково было нашим бабушкам и дедушкам. Но это было ещё намного страшнее.

Музей очень большой, в нём очень много всего. И чтобы вот это всё увидеть, более детально рассмотреть и изучить то, что там есть, на это может уйти не один день. Ведь там собрана вся история этой ужасной войны. Поэтому пришлось всё осматривать бегло. Но всё равно Я до сих пор нахожусь под впечатлениями.

А ещё, что меня удивило, это то что в музей, родители и бабушки, приводят своих детей и показывают и рассказывают им эту часть истории, чтобы нынешнее поколение не забывало, что происходило тогда. Пусть они знают это, чтобы не повторять такие же ошибки в будущем. Да, не смотря на то, что сегодня вторник, в музее было очень много народу. Очень много туристов и все с интересом проникались в эту атмосферу.

Ох, что-то Я много написал тут. И Я настоятельно рекомендую всем, кто приезжает в Минск, сходить в этот музей. Ну а дальше Я просто выложу всю кипу своих фотографий. И поэтому кто собирается увидеть всё своими глазами в ближайшее будущее, дальше можно не смотреть. Потому что, это нужно видеть в живую. А остальным, немного терпения.

Вот! А дальше, рядом с музеем есть парк Победы. Где тоже очень всё красиво. И куда Я уже собирался пойти погулять, но время уже было за обед и сам парк был не маленький. Поэтому это должна быть отдельная прогулка в другой день.

1. Очень впечатляют и статья, и фото , просто слов нет, обязательно побывать в Брестской крепости, сама крепость - огромный музей.

1. Ну у нас ещё очень много чего можно посмотреть в Минске. Потом будем выбираться в периферию)))

2. Суппер!Саша пиши побольше 🤗очень рада за вас😍

1. Спасибо. Ну как, что новое, Я сразу пишу. Подписывайтесь на блог и тогда будут видны все новые статьи ))

Ещё можете почитать вот эти статьи: