25 июня 2022

Поездка в Витебск

Витебск - город двух дней, Хосты и дворовых чаек или наша очередная поездка по городам Беларуси. Почему так, надеюсь поймёте из моего повествования.

Наш отпуск пока что продолжается и как Я обещал ранее, вот очередная статья о поездке в третий областной город "Синеокой". Первым городом был Брест, потом Гродно и тем самым мы задали направление нашей "исследовательской экспедиции" - по часовой стрелки. И соответственно следующим городом стал Витебск.

Туда мы отправились рано утром в понедельник на фирменном поезде с сидячими местами. На таком даже Я первый раз ехал.

И в этот раз, к нашему мини-путешествию присоединилась наша подружка Иришка из Бишкека/Питера.

И вот уже через 3 часа в окнах вагона показался Витебск со своей рекой - Западная Двина.

День первый

Доехав до вокзала и выгрузившись на перрон, мы понимаем, что город встретил нас прохладной погодой и дождём, который прошёлся совсем недавно. Что ж поделаешь, погоду тут предугадать сложно, ещё сложнее под неё подстроиться.

На вокзале нас встретили или встретило - произведение искусства "Встречающие".

Заселение в квартиру, которую мы нашли, было аж после обеда. Поэтому времени у нас ещё было предостаточно и мы решили не тратить его понапрасну и прогуляться по ранее намеченным точкам рядом с вокзалом.

А намечено было достаточно и из предыдущего опыта казалось, что нам понадобится хотя бы дня три на прогулки. Потому что помимо каких-то исторических мест, охото было погулять и по обычным городским улочкам.

Совсем не далеко от вокзала находился Дом музей художника Марка Шагала и памятник ниже тоже ему.

Но совсем забыв, что различные музеи и другие гос. объекты по понедельникам не работают, мы только посмотрели на музей снаружи и пошли дальше.

Пошли какими-то мелкими промышленными улочками, явно не туристическими, но зато очень интересными. Где можно найти много чего необычного.

Например вот такой вот красивый и выполненный из красного кирпича неоготический Костёл св. Варвары.

Дорога до Витебска и небольшая прогулка после поезда сожгло не мало калорий и организм стал требовать восполнить их обратно. Поэтому мы отправились в кафе "Васильки" с национальной и очень вкусной кухней.

И уже от туда мы отправились в квартиру, которая как раз находилась не сильно далеко.

Тут мы наконец немного отдохнули и дали своим ногах небольшой перерыв перед очередной прогулкой по улицам города. И пока Тёма решил немного насладиться дневным сном, мы с Иришкой отправились к двум самым отдалённым точкам на моей карте достопримечательностей.

Первая - это памятник воинам интернационалистам.

А вторая - Кафедральный католический собор. Который оказался закрытым и нам пришлось фотографировать через закрытые стеклянные двери.

От туда мы пошли обратно, но немного другой дорогой, чтобы увидеть как можно больше.

И даже прогулялись по обычным дворам, где встречается очень много интересных и забавных граффити.

Вернувшись обратно в квартиру после небольшого марш броска, мы уже все вместе, выдвигаемся на более познавательную прогулку. Опять сменив Московский проспект на маленькие дворовые улочки, где кстати очень много чаек, орущих во всё горло. Такое ощущение было, что мы где-то в приморском городе. Вот вам и Витебск - город дворовых чаек.

А познавательная она потому, что мы пошли гулять первым делом на Площадь Победы.

А это кстати - герб Витебска.

Через дорогу от площади находится обелиск с тремя штыками - Освободителям Витебска - советским воинам, партизанам и подпольщикам.

Под обелиском горит вечный огонь.

А за ним - смотровая площадка, "охраняемая" пушка, от куда отрывается вид на Двину и другой берег.

Чуть севернее от обелиска расположена Аллея воинской славы, куда мы и пошли, чтобы посмотреть на различную военную технику советского времени.

И затем отправляемся гулять дальше по парку Победителей, где есть различные карусельки и аттракционы и ещё увидели памятник Витебским десантникам.

Витебск в некоторых районах очень даже холмистый. Тот же самый парк, находится как бы в ложбине вдоль набережной реки. И к этой набережной мы спустились для дальнейшей прогулки.

Впереди на фото можно было наблюдать Кировский мост. А перед ним, справой стороны находятся Храм святого благоверного князя Александра Невского и Храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Тут можно прикоснуться к 900-летним камням, которые уцелели, а выше это реконструкция 98 года.

А чуть дальше от храмов возвышается памятник самому князю Александру Невскому и его семье - княжне витебской Александре и сыну Василию.

Оба храма и памятник находятся на площади Тысячелетия Витебска.

А через дорогу можно наблюдать большое здание с огромными колонами - это драмтеатр Якуба Колоса.

Ну а мы потихоньку топаем дальше. Где находим скамейки с забавным квартетом из фонарей и веселых котиков. Сами фонарики на фотки не попали, но вроде бы должны быть на видео.

А вот тут мы добрались, пожалуй, до самого известного места в Витебске - летний амфитеатр. Место где проходит музыкальный фестиваль "Славянский базар". В этом году он будет проходить в июле месяце.

Но помимо прославленного амфитеатра, от сюда открываются достаточно красочные виды. Это несколько соборов и местный "Лувр" или "Пирамиды Гизы". На самом деле это торговый комплекс.

А ещё тут есть "Клоун с пуделем", Музыкальная гостиная, Духовский круглик и Литературный музей. А рядом с амфитеатром можно найти местную аллею звёзд.

Обойдя с обратной стороны огромный амфитеатр мы находим лестницу, которая поднимает нас на высокую возвышенность, от куда открывается ещё более потрясающий вид.

А ещё тут же на Духовской горе, находится здание бывшего женского епархиального училища. А сейчас тут, судя по картам, располагается Облисполком.

К этому времени нами было пройдено достаточно много километров пешком (в первый день мы прошли почти 20 км) и увидено половина намеченного мной, поэтому мы решили повернуть в сторону съемного жилья.

Путь проложили через небольшой скверик вдоль улицы Хмельницкого.

Где по пути заметили несколько любопытных объектов. Просто здание из полюбившегося мне красного кирпича, рядом с более современным и стеклянным областным судом.

Свято-Покровский кафедральный собор.

И просто мягкий тигр (символ текущего года) и какие-то загогулины зелёные.

Ну а дальше мы заглянули в пару магазинчиков, затарились разными пельмешками, роллтонами и прочей едой, которую можно приготовить в "полевых" условиях.

Поужинав и немного отдохнув, мы понимаем, что половину всего того, что хотели мы посмотреть в городе, мы уже увидели, а остальная половина находится почти в одном месте. И что на оставшуюся часть достопримечательностей, ещё два дня слишком много. Поэтому мы решаем сократить нашу экскурсию с трёх дней до двух. Витебск - город двух дней. Меняем билеты со среды на вечер вторника и отправляемся на боковую.

День второй

Проснулись утром, выглянули в окно и малость разочаровались. На улице шёл дождик. Вроде не особо сильный, но для прогулок неприятный.

Садимся завтракать. Потом потихоньку собираемся, надеясь, что он всё же закончится, но пока конца ему не видно. Поэтому решаем вызвать такси и пока поехать в музей истории витебского трамвая. Побыть под крышей.

Так и сделали.

Но приехав туда, мы узнаём, что музей не работает. Что делать? Остаётся только забраться в древний трамвай и там укрыться от дождика (мы, как назло, забыли взять с собой зонт), который кстати стал мельче.

Через время дождь стал совсем мелкий и мы отправились на прогулку. Малость разочарованные тем, что не удалось побывать в музее. Ведь витебский трамвайная система самая древняя в Беларуси. Была открыта аж в 1898 году и оставалась единственной вплоть до 1929 года.

А дальше мы отправились к городской ратуше, по пути прошлись по краю парка имени Фрунзе. В планах было, конечно ещё, погулять по этому парку, но явно не в такую погоду.

Здесь встречается ручей Дунай с рекой Витьба, от которой и берёт своё название город, и затем они уже обе впадают в Двину.

Возможно именно поэтому, чуть дальше находится красивый фонтан "Слияние трёх рек".

А как раз через дорогу от фонтана и рыцаря находится Городская ратуша, в которой теперь располагается краеведческий музей. Храм Воскресения Христова и памятник князю Альгерду.

Двигаясь по набережной Витьбы по её течению, мы попадаем к Пушкинскому мосту, на котором восседают львы.

И если встать на этот мост и повернуться на север, то мы увидим Успенскую гору на которой возвышается Свято-Успенский кафедральный собор и к которому ведут красивые ступеньки.

Поднимаемся по этой лесенке наверх, а от туда открывается потрясный вид. Ещё бы каких-нибудь застроек, которыми можно было бы любоваться. А так только мост да река.

Поэтому разворачиваемся и любуемся самим собором и топаем во внутрь.

Выходим из собора и продолжаем двигаться на север по улице Путна, где мы доходим до здания УКГБ, но когда-то, это была дворянская усадьба и дворец губернаторов. Именно тут Наполен, который Французский император, а не торт, провёл две недели, принимал парад, отпраздновал свой день рождения и принял пожалуй своё худшее решение - идти на Москву.

А на против этого здания находится небольшой Сквер героев войны 1812 года с большой гранитной стелой, которая была повреждена во время ВОВ и мемориальное кладбище советским воинам.

Замыкает сквер арт-центр Марка Шагала (это не тот, что дом-музей) и Витебское музыкальное училище с памятником Ивану Соллертинскому.

Продолжаем двигать по улице Путна, которая в конце концов выводит нас в парк Партизанской славы имени М. Шмырёва, где находится его же музей. Быстро глянув в Википедию, могу сказать, что это Герой Советского Союза и организатор партизанского движения в Витебской области в годы ВОВ.

Пройдя по всему парку, он не особо большой, мы попадаем на площадь Ленина, конечно же тут стоит памятник вождю, а за ним областная филармония.

После чего, нужно вернуться немного назад, чтобы выйти на улицу Суворова. В Витебске она является пешеходной, но в отличии от Бреста и Гродно, тут почти нет людей и достаточно тихо. Как мы узнали от прохожей, людно тут бывает во время различных фестивалей.

Эта улица, если идти от парка, выводит обратно к Ратуше, только с обратной стороны. Где мы встречаем самого высокого человека в Витебске, ростом 285 сантиметров. Фёдор Махнов - настоящий великан. Единственное он жил тут в прошлых веках. И судя по всему памятник выполнен в его настоящий рост, так что можете сравнить его с нами (к примеру мой рос 176 см).

И на этом гиганте мы завершаем маршрут по всем самым важным и интересным точкам на моей прогулочной карте, а ещё даже был не обед. И так как мы решили сократить наш марафон по городу до двух дней, то нам нужно двигать в квартиру и собирать свои вещи. Вызвали такси и поехали.

Собрали вещи, вышли на улицу. Всё что было запланировано было пройдено и увидено, не считая некоторых парков и музея Шагала и Трамвая, которые были закрыты, и до вечера было ещё очень много времени. Поэтому снова принимаем решение, поменять билеты с вечера на после обеда. Ну действительно, что оставалось делать. У нас даже осталось время, сходить в Бургер Кинг пообедать и зайти в дом-музей Шагала.

На этом и порешали, топаем искать бургерную, по дороге подмечая то, что ещё не увидели.

А подметили мы ещё одну занимательную вещь, конечно может мы не заостряли на это внимания в других городах, но в Витебске просто море Хосты. Это такое растение с большими зелёными листьями иногда полосатыми. Так что да, Витебск - город Хосты. Правда что-то на фотки она не попала.

Ну а пока остальные мелочи.

Пришли, пообедали, снова вышли на улицу. А тут уже успел пройти дождь. Очень дождливо встретил нас Витебск.

Время ещё есть, поэтому мы пошли на вокзал через ещё одну улочку и через музей Шагалу, но он чуть позже. Пока что вот вам Художественный музей с бюстом Карла Маркса, Белорусский кукольный театр "Лялька", старик Хоттабыч и памятник Пушкину возле скверика Пушкина и ещё красивые виды храма и собора.

Из центра города мы отправляемся на другой берег Двины, по Кировскому мосту, от куда открывается пожалуй самый шикарный вид, но который тяжело передать фотографиями.

К дому Шагала мы пошли самыми мелкими дорогами и дворами, где зачастую можно найти много всего интересного, что не обозначается ни в каких путеводителях.

Ну и наконец-то мы добрались до музея, который работал.

Всё что было в музее, осталось в музее и фотографий от туда у меня нет. Но зато есть немного отснятого материала на ГоуПро. Так что музей увидите на видео.

А мы топаем на вокзал.

Есть ещё минут 25 до отправления, поэтому быстрым шагом мы отправляемся по улице Кирова, где посредине зелёная полоса. Ну вернее не прогуляться, а глянуть парочку памятников. Один это "Влюблённые", а второй бюст самому Кирову.

А рядом с вокзалом стоит Дворец творчества детей и молодежи. Я не знаю его истории, но возможно само знание времен Союзов со специфичными, высокими колонами, которые достаточно гармонично сочетается с современным стеклом.

А вот времени погулять по самому вокзалу уже не осталось, может будет небольшой кусочек на видео, но могу сказать, что особо интересного там ничего не было.

В 4 часа мы уже сидели на своих местах в вагоне и ехали обратно в Минск, временами поливаемые дождями.

На этом, наше путешествие в Витебск - ещё и город трансформаторных граффити, закончилось. Граффити, ещё одно произведение искусства, которого в городе очень много и если погулять по всем дворам, Я думаю можно будет их найти десятки, а может и сотни разных всяких, которые по большей части нарисованы на разных трансформаторных домиках.

Что Я могу сказать о Витебске? Город встретил нас малость не дружелюбно - дождиками, закрытыми музеями и как оказалось достопримечательностями, которые находились почти все в одном месте. В целом мы не плохо провели время, за оба дня прошли почти 40 км и много чего увидели. Город, как город. Но есть города в которые хочется вернуться и прогуляться ещё и досмотреть то, что не успел увидеть в первый свой визит. А вот тут такого желания не возникло. Мне показалось, что город понравился бы творческим людям, разными музеями, Славянским базаром и таким вот прочим. Но меня обычно больше цепляет различная необычная архитектура.

Тем не менее, мы посетили уже третий областной город Беларуси и осталось ещё два. А потом будет ещё куча небольших городов и других исторических и не только мест. Вот так!

Но это ещё не всё, вот вам парочка небольших видео роликов - традиционных!