07 июля 2022

Сплав по реке Илия с ISsoft

Я думаю вы ещё помните моё (и ещё десятков других моих коллег) прошлогоднее приключение на реке Бобр? Когда мы сплавлялись на байдарках 20 с лишним километров, а потом боролись с ураганом и ливнем. Нет? Тогда ВОТ ТУТ можно посмотреть это веселье.

К чему Я это вспомнил? А к тому, что в прошедшие выходные подобное приключение повторилось снова. Наша компания опять открыла сезон летних мероприятий. И как раз была ужасная жара и само то, чтобы провести такие дни на воде.

Ну в общем собрали в субботу утром нас на библиотеке, погрузили в бусики и повезли на север от города. И в этот раз на реку Илия, которая впадает в Вилейское водохранилище. Через час пути, мы достигли стартовой точки нашего сплава.

Там нас встретили ребята из компании АН-2, которые и организуют такие мероприятия. Встретили вкусным завтраком, горячим чай/кофе и прекрасной природой.

Когда все подкрепились, переоделись и уже были готовы плыть, нам провели технику безопасности.

Ну а уже после всех инструкций, наставлений и объяснений маршрута, нас всех по очереди начали спускать на воду. И мы погребли.

Плыли не спеша, объезжали разные преграды - всякие коряги, кушери, низкорастущие деревья, купающихся коров и прочее. Останавливались искупаться, потому что было очень жарко и плыли дальше.

А потом мы...

... снова плыли. Много плыли. Когда нам объясняли маршрут, говорили что будет три автомобильных моста. До первого 20 минут, потом чуть дольше до второго и это будет чуть больше половины маршрута, а после третьего ещё 20 минут и приплыли.

Так вот до первого моста мы плыли минут 40, а может даже и больше. Поэтому второй мы увидели совсем не скоро. И поэтому было несколько остановок, чтобы немного размяться, а заодно и освежиться.

Были ещё остановки, чтобы найти репеллент, который где-то завалился в байдарке. Иначе начали донимать насекомые. Доплыли до деревянного пешеходного моста, где пришлось быстро научиться Лимбо, погрузившись с головой в лодку. И вот от этого моста по идеи не так далеко оставалось до третьего автомобильного.

Запутались? Вот и мы уже начали думать что, на реке очень тяжело ориентироваться в скорости, дальности и вообще.

В общем потом мы опять плыли. Любовались природой, потихоньку гребли и за очередным поворотом... Финиш!!!

Мы наконец добрались. У инструктора на первой байдарке по "Гармину" вышло почти 22 километра. У нас, временами петлявшими от берега к берегу, наверняка вышли все 25.

Ну а в лагере нас уже ждали и накормили нас горячим грибным супом. К слову, лагерь уже был полностью готов к нашему прибытию. Для всех уже были расставлены палатки со спальниками, подготовлена кухня и большой тент. В общем бери и отдыхай.

После чего мы отправились отдыхать. Кто лежал в гамаках, кто просто бродил по лесу, а кто-то ещё даже не приплыл.

А ещё у нас была отличная походная банька с прохладной речкой. Само то, чтобы успокоить малость уставшие мышцы. Ну и в дополнение к этому, был ещё двадцати минутный массаж. Это всё было просто улётно.

Потом нас позвали на ужин.

Который тоже был очень крутым и очень-очень сытным.

Плотно наевшись, теперь можно было действительно расслабиться и отдыхать. После ужина многие начали играть в разные настолки. Я с другими ребятами поиграли в "Дженгу".

Когда начало уже немного темнеть, разожгли костёр. Не потому что стало холодно, тут даже ночью было жарковато. Разожгли потому что, ну как быть на природе и не посидеть возле костра.

А когда стемнело и стало совсем антуражно, к нам пришёл дядечка, который очень хорошо играл на гитаре и пел. И мы все дружно попели, разные известные и не совсем, песенки.

Я так просидел где-то до полуночи, потом решил пойти спать. Но многие ещё сидели и дольше.

Ночь была очень тёплая, что даже спальник мне не понадобился. Но то ли Я малость переутомился и был под впечатлениями, то ли сбил свой график, но уснуть долго не мог. Потом вроде и уснул (а может просто показалось), но когда открыл глаза было уже светло. На часах было всего начало 5го утра.

Повертелся ещё немного и так не уснув, решил пойти гулять.

Все ещё спали, даже организаторы. Поэтому вокруг царила потрясающая тишина, нарушаемая только мелкой живность и птичками. А ещё по полям расстилался туман.

Вместо того, чтобы просто умыться, Я накупался в реке. Очень освежает! А потом встретил красивый рассвет. Конечно на фото совсем не то.

Вернувшись в лагерь, где уже начали шуршать кухонные работники, Я выпил горячего кофе с зефирками. Кайф!!! И стал ждать когда проснуться остальные.

Коллеги по работе и уже по сплаву, один за другим, потихоньку выбирались из своих палаток. И когда все окончательно проснулись, нам подали завтрак из ухи и дранников, а на десерт тостовый хлеб со сладостями.

Плотно подкрепившись, у нас оставалось ещё время, чтобы всё это переварить. Поэтому Я пошёл побродить по лесу и "попастись" лесными ягодами.

Ну а потом мы начали собираться ко второму дню сплава. Собрали свои вещи, запаслись водой, взяли жилеты и пошли к пляжу, где нас уже ждали подготовленные байдарки.

Как и вчера, погружались по очереди и отправлялись в плаванье по этой же реке дальше.

В этот раз, река стала расширяться, стало меньше препятствий и местами течение стало быстрее.

Забыл сказать, вчерашний сплав у нас занял чуть больше 6 часов, у кого-то и все 8. Но сегодня нам пообещали чуть больше половины вчерашнего. Но многие были уставшими и хотели быстрее уже добраться до финиша и отправиться домой. Поэтому увидев один единственный мост на этой дистанции, за которым был финиш, все сразу начинали грести быстрее и веселее. И второй день мы прошли всего за 3 часа, даже чуть меньше (2 часа 50 минут). А по километражу, наверное вышло где-то 15.

На этой финишной полянке, прибывали не только мы. Тут была ещё одна группа. Поэтому народу тут становилось всё больше и больше.

А нас даже тут ждали с горячим обедом, который был очень в тему и зашёл на ура. И даже с добавкой. Ну а уже потом, где-то через часик, приехал наш транспорт.

Поблагодарив организаторов и послушав добрые слова от них, мы поехали домой.

Для наглядности вот маршруты первого и второго дня:

В общем шикарное корпоративное времяпровождение! Спасибо нашему ISsoft, за эти два дня незабываемого сплава и дружный коллектив. И за это вам вот небольшое видео от меня: