11 августа 2023

Поездка в Брест. Форт и Поезда

Да! Мы снова побывали в Бресте. Мы уже были там два года назад и ровно месяц назад. Но в первый раз мы не успели посетить все запланированные места, а во второй раз мы там были на соревнованиях.

Поэтому мы решили, что приедем сюда ещё раз, а может и не только раз, так как Брест нам очень понравился. Ну а тут к нам ещё и гости приехали, которые тоже желали увидеть Брестскую крепость. Так что, почему бы и не съездить.

Поехали в этот раз среди недели, чтобы везде было меньше народу (как мы подумали изначально) и так же на пару дней. И остановились всё в той же гостинице "Буг", которая нам тоже очень понравилась с прошлого раза. После чего сразу же отправились гулять по крепости.

С самой крепости этот раз фоточек не так много, их можно посмотреть в предыдущей статье. Сейчас есть только с тех мест, где не прошлись тогда. Ну может некоторые повторятся, но с других ракурсов.

В тот раз мы не дошли до руин Костёла и монастыря бернардинок, Южных (Николаевских) ворот и женского монастыря. Поэтому пока гости гуляли по "Берестье", мы сбегали сюда.

Потом ещё немного погуляли по крепости. Но всё равно так и не дошли до Западного форта. Оставили на потом его.

А вот это дерево, вполне возможно видело то, что тут творилось больше 80 лет назад.

После того как мы нагулялись по крепости и все уже малость проголодались, мы отправились искать, где можно было бы поужинать.

И выбор наш пал на местную хинкальню. И очень даже не пожалели. Мы тут очень плотно и вкусно поели и даже не дорого.

А потом пошли разогнать то, что наели, по улице Гоголя с её фонарями и по прогулочной Советской улице с её фонарщиком и уличными музыкантами.

На следующий день мы сходили позавтракать и потом отправились в музей "Форт V". Ещё одно потрясающее место, которое находится на окраине города.

На самом деле, в давние давние времена, на территории нынешней Брестской  крепости, находился город - Брест-Литовск. С замком, узкими улочками и прочей архитектурой. Потом сам город был перенесен немного восточнее, и на его месте была построена крепость с большой оборонительной инфраструктурой по по кругу. Куда входило много независимых фортов. Сейчас многие разрушены и заброшены. Но "Пятый" был очищен и сделан под музей.

Тут в одной небольшой части находится музей, где более подробнее можно узнать о том, что Я сказал выше.

Вот тут как раз можно видеть схему того, как выглядело всё это грандиозное укрепление. Брестская крепость, вот там в серединке, на пересечение рек.

Всё пересказать очень сложно. Да и сложно с первого раза всё запомнить. Поэтому любуйтесь просто фоточками и конечно же видео, которое будет внизу.

Выходя из музея, попадаешь в тёмные, а местами вообще неосвещенные "катакомбы" форта, которые соединяют между собой всевозможные капониры и потерны, где можно очень долго и самостоятельно бродить и соображать, был ли ты уже тут или нет.

Грандиозное сооружение с не менее грандиозными бронированными дверьми, которые встречаются по пути.

Бродишь, бродишь по этим темным коридорам и иногда, поднимаясь по лестнице, неожиданно выходишь на крыши всего этого форта, где местами сохранились обзорные площадки.

На фото выше как раз можно наблюдать толщину стен, которую оружием того времени, наверное, было бы сложно пробить.

А дальше опять погружаемся в темное и местами сырое подземелье, где в некоторых капонирах можно увидеть оружие, которое применяли тут при обороне.

В некоторых местах идешь, идешь по этим коридорам и понимаешь, что дальше пути нет. Всё - тупик и просто "дыры" в стене для пушек. Приходится разворачиваться и топать обратно. Так и мы прогулялись по всему (надеюсь, что по всему) форту.

Вот это, кстати, не дырка в стене, а чёрная чёрная бабочка, которую мы встретили в одном из переходов.

И ещё одни массивные дверки.

Погуляли по форту мы знатно и даже немного устали. Поэтому выбрались мы на солнышко и стали искать как нам вернуться обратно в город. Сюда приехали мы на такси и обратно бы тоже на нём уехать, но вызвать в эту точку было немного проблематично.

И ещё Я заметил один маленький минус Бреста. Это общественный транспорт, который порой очень сложно дождаться. Так как интервал у него очень длинный (40-60 минут) и доехать до нужного места из-за этого сложно.

Но в итоге мы дождались свою машину и отправились в следующую точку нашего путешествия.

Всё верно музей ЖД техники, в который прошлый раз мы не зашли и поглядели на поезда только через забор.

Тут даже взрослый ребёнок тридцати шести годиков отроду, будет очень доволен и увлечён техникой и впечатляющими размерами некоторых паровозов.

В некоторых из них можно было посидеть внутри и ощутить себя машинистом такой махины.

Иногда, смотря на этих гигантов, где одно колесо выше тебя ростом и весит, наверное, как несколько современных автомобилей, сложно уложить у себя в голове то, как строились они и как они двигались. А сколько же топлива нужно для его движения!

Ну вот в принципе и всё. Все запланированные места на эти пару дней мы прошли. Ну может только за исключением набережной, но это  не критично. Погуляем по ней в следующий раз.

Поэтому было решено опять посетить вчерашнюю хинкальню, чтобы подкрепиться. И опять таки пришлось топать туда ножками, так как сидеть на остановке и ждать пол часа автобус не хотелось.

После обеда у нас оставалось ещё немного времени до отправки поезда в Минск. Так что до вокзала можно было ещё немного прогуляться и полюбоваться улочками и домиками города.

Ну и конечно же, как можно пройти мимо городского рынка, который имеет круглую форму и больше напоминает цирк.

Тут мы удивляемся ценам, которые на порядок ниже, чем в столице. Покупаем фруктов и ягод в дорогу и топаем дальше.

Кстати, подметили себе ещё несколько точек для посещения, но уже в следующий раз. Одни из них (здание выше) - Зимний сад.

Ну а  на этом у нас всё. Добрались, наконец-то, мы до вокзала и погрузились в поезд пораньше (как только объявили посадку), чтобы отдыхать после двух дней интенсивных прогулок в 15 и 10 км.

Классный город. Который мы готовы посетить ещё не один раз. Вот на этом теперь точно всё.

Осталось только вам посмотреть небольшой дополнительный ролик.