06 сентября 2023

В поисках Немана

Даааааа! Вот и лето пролетело и уже все успели перевернуть календарь, а Я так никуда и не выехал. Я имею в виду, что за всё лето, не проехал по новым маршрутам. Ну если не считать мелкий вело тур в Налибокскую пущу от компании.

Но это не повод, чтобы не сделать это осенью, когда деньки стоят ещё достаточно тёплые и солнечные. Да и маршрутов уже было намечено несколько штук. Вот к сожалению, как и за всё лето, у меня так и не получилось никого вытащить с собой. Поэтому в эту субботу уже плюнув на всё, Я поехал один. Ну, в принципе, как обычно.

Так что собираюсь, сажусь в электричку и еду на запад от города, на станцию Отцеда. Совсем немного не доезжая до Столбцов.


Как мне не хватало такого транспорта в Киргизии, чтобы так без проблем одному можно добраться до новых горизонтов. Надо было давно его освоить. Но да ладно.

Выгрузившись на нужной станции с ещё кучей других пассажиров, Я переезжаю на другую сторону ЖД дороги, потом метров 200 по деревеньке и вот Я уже в лесу.



Вот прям в настоящем лесу! Как же тут классно и свежо. Ещё пару раз (не так далеко от деревни) встретил грибников и уже потом углубился ещё дальше в лес, где попадались поваленные деревья и несколько раз приходилось их обходить с "конём" на руках.




А через километров 10 Я уже выехал к первой своей запланированной точке. Дом-музей Якуба Колоса "Ласток". Тут Я сделал первый свой привал и позавтракал, так как очень активно утром собирался и вот совсем забыл сделать это дома. Очень не похоже на меня.





Прикончив часть своего обеда, Я поехал дальше. Ещё немного лесами, потом выехал к полям, а там уже и на дорогу.



Чуть дальше, Я выехал к деревне Свериново, где очень весёлая для велосипеда дорога - выстлана брусчаткой, а вернее просто мелкими камнями.



Интересно на сколько она старая.

В общем в этой деревне мне нужно было свернуть в сторону, и по полям выехать к берегам Немана. Но Я же не ищу лёгких путей и свернул немного не туда. Где пришлось чуточку попетлять по полям с высокой и ещё мокрой от россы травой и так не найдя место, где переправиться через поливной канал (они тут не маленькие), пришлось развернуться обратно и ехать всё же по ранее намеченному маршруту.

Вот тут то и нашлась переправа. Очень похожая на какой-то военный мост.



Ну а потом ещё минут 10 или 15 и вот он Неман!


Тут то Я и остановился на ещё один привал. Где посидел, наслаждаясь природными звуками: - пением птиц, треньканьем кузнечиков и древесными работами дятла.

Ну и хоть уже было начало осени, но день был очень тёплый и солнечный, а вода в реке такая чистая, что сложно было удержаться. В общем пришлось немного окунуться. Класс!




А ещё Я тут оставил небольшую пасхалку от себя, если вдруг кто будет в этом месте, можете её поискать.


Так не охота было от сюда уезжать, но нужно было двигать дальше. Ведь это было только треть пути.

Дальше пришлось немного попетлять по кукурузному полю, перебираясь через поливные каналы и уже потом только выбрался на нормальную просёлочную дорогу.



Дорога в принципе нормальная - грунтовая. Но блин, почему зачастую на такого рода грунтовых дорогах, каким-то магическим образом, образовывается очень мелко-волниская неровность. Которая вытрясет из тебя всю душу.



Зато радуешься потом как ребёнок, получивший конфетку, выехав на ровненький асфальт.


Чуть дальше, вдоль дороги наткнулся на вот такое произведение сельского искусства!




Продолжая тему "утреннего склероза", помимо того что Я забыл позавтракать!!! ещё умудрился оставить дома бутылку с водой! Поэтому увидев сельский магазин Я прыгал от счастья.


Ну да ладно. Оставим лирические отступления позади и едем дальше.


Едем к следующей намеченной точке. Сейчас тут находится Узденский государственный колледж, а на его территории - Усадебно-парковый комплекс Завишей. Правда находится он малость в плачевном состоянии. Видать денег на его реконструкцию нет. Или может никто не хочет его восстанавливать. Хотя и историческая ценность.








Рядом с правым флигелем, разместили интересные экспонаты тракторов.


А вот на таком "попрошайке" работал мой дедушка!


На против музея тракторов, раскинулся маленький скверчик с аллеями молодых саженцев выпускников колледжа разных годов.


И если может быть заметили, на заднем фоне виднеется ещё одно старое здание - Кальвинский собор. Рядом с которым Я устроился на обед.




В общем подкрепившись остатками своего обеда, запив всё это кофеёчком, отправился Я дальше.




Опять разными дорогами! И асфальтными, и лесными, и снова теми самыми ребристыми!





И тут наконец добрался до центра экотуризма Станьково, недалеко от одноименной деревни.


Это огромная площадь с кучей интересного. Тут есть зоопарк, конеферма, целый комплекс развлечений и даже гостиничный и банный комплексы. Но меня больше всего интересовала часть, где располагался "Партизанский лагерь".




В этом лагере, можно увидеть огромный 500-летний дуб, который исполняет желания, если его попросить и обойти вокруг него. Я так и сделал! Теперь жду исполнения. Охранник на входе, сказал что оно должно исполнится в течение года.

Посмотрим.


После чего Я пошёл бродить по самому лагерю.



В лагере есть несколько разных землянок, которые предназначались для разных целей. А это землянка командира, землянка комиссара, медпункт, типография и несколько типов землянок для рядовых солдат. А ещё была баня!







Все эти землянки построены так, что их сложно разглядеть среди деревьев и кустов в лесу. Поэтому, Я думаю, если не знать где находится лагерь (имею ввиду в то время настоящие), то запросто можно пройти мимо и даже не заметить его.

А ещё на окраине лагеря Я увидел диких косуль. Целое стадо, которые быстро убежали, едва ли Я начал к ним подходить. На фотке ниже, это олени, которые тоже дикие и пасутся недалеко от дороги, по которой Я уже ехал обратно с лагеря. А тех косуль, вы увидите на видео, которое будет ждать вас внизу статьи.


Ещё одна другая часть этого комплекса, которую Я посетил - это "Пограничная застава". Где расположена экспозиция боевой техники, есть блиндажи, по которым можно полазить и даже заглянуть в настоящий ДОТ, который так же относится к той самой оборонительной "Линии Сталина". Я про неё уже рассказывал и таких ДОТ-ов очень много вдоль старой границы. Ну и конечно же заглянул в домики пограничников.









Нагулявшись тут, Я наконец отправляюсь дальше. Да да, ещё не в сторону дома. У меня была намечена ещё одна точка по моему маршруту. Тут Я уже отправляюсь в саму деревню Станьково, где на берегу реки Рапусса расположился ещё один Усадебно-парковый комплекс Фон Гуттен-Чапских.




За беседкой, которая была построена в 1835 году и является исторической ценностью, как и весь комплекс, вы можете наблюдать церковь Святого Николая 1858 года.


Побродив немного по парку, вот теперь Я выдвигаюсь в сторону дома. А вернее сказать в сторону станции Пятигорье. Интересное конечно название, для равнинной местности. Но да ладно. От сюда мне и предстояло добраться до Минска на электричке.


В общем шикарная и вовсе не напряжная получилась у меня поездка. Совсем новые места и не требующие каких-то усилий, чтобы сюда добраться. Всего-то 2,5 рубля сюда и 1,2 обратно. И даже не слишком долго.

Мне оставалось только купить билет обратно и дождаться ближайшей электрички.


Так что, если всё же есть желающие, пишите мне, не стесняйтесь. Покатаем вместе, хотя  такие маршруты, наверное уже в следующем теплом сезоне. Хотя кто знает!

P.S. Многие наверное подумали, странно название статьи и что сложного найти на карте реку Неман. Просто на мой маршрут было намечено много разных точек для посещения и выделить какую-то одну для названия было сложно. А вот чем запомнился Неман, это тем что Я немного покрутил по мокрым утренним полям, чтобы найти как к нему подобраться. Так что вот.

Ну а нам осталось только пройтись немного по технической составляющей моего маршрута и посмотреть на циферки.

Маршрут



Профиль рельефа



Файл маршрута для Гугл карт: В поисках Немана.kmz

Ну и данные по маршруту в цифрах:
  • С дома Я выехал в 6:20, вернулся ближе к 19:00
  • На электричке в одну сторону 1 час 20 минут, обратно 40 минут
  • Стартанул Я в 8:40, на финиш приехал в 16:40
  • Итого проехал - 73,52 км (+16 км по городу до вокзала и обратно)
  • Время на колесах - 4 часа 26 мину
  • Время на маршруте - 8 часов
  • Средняя скорость - 16,56 км/ч
  • Максимальная - 41,52 км/ч

Ну и обещанное видео


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ещё можете почитать вот эти статьи: