10 августа 2021

Тур по пригородным достопримечательностям

В прошедшее воскресенье, был заключительный день отпуска. Погода была шикарная, поэтому не стоило упускать возможность прокатиться за город на велосипеде. У меня на карте ещё достаточно пригородных точек, куда Я хочу прокатиться и иногда они пополняются, когда узнаю о чём-нибудь новом.

Поэтому выбрал сперва одну, а потом увидел, что рядом есть ещё несколько других. Подумал, немного поиграл с картами. И вот, у меня получился замечательный маршрут, который охватывал целых пять запланированных мест. Попутно на карте появилось ещё несколько новых заметок.


Утро, свежо, на дорогах почти никого нет. Поэтому быстро добираюсь до МКАД, а от туда и до "Минского моря".


Там ещё немного километров и вот Я уже в городе Заславль.


Я тут уже пару раз был, но почему-то не замечал местных храмов. Поэтому решил быстренько заскочить сделать несколько фотографий. Благо от маршрута не пришлось сильно откланяться.

Рядом с Спаско-Приображенской церковью, увидел остатки когда то бывшего замка. Один маленький кусочек замковой брамы XVI века. Который находятся под навесом, защищающим от дальнейшего разрушения.



Еду на другую сторону от главной дороги. Здесь наверное центр города. Площадь и небольшой амфитеатр.


И большой католический костёл Рождества Девы Марии 1979 года.


Полюбовался, сделал несколько фотографий. Поехал дальше. И уже тут в 20 километрах от Минска моя первая точка - Вилейско-Минская водная система и несколько быстротоков. Достаточно красивое зрелище.





Погулял вдоль быстротока, немного поснимал и послушал журчание воды. Красота, но нужно ехать дальше.

А дальше на карте увидел ДОТ из того самого Минского укрепрайона (подробнее о нём можно узнать тут: Укрепрайон Минска. ДОТ №122, а ещё чуть-чуть тут: Экотропа "Родники святые криницы". Дот и парочка оружейных капониров или тут: Тур по Укрепрайону).

Так вот, этот ДОТ тоже оказался не так далеко от моего маршрута. Не трудно было отклониться. На этот раз он был достаточно необычный. Не то, что бы он был другим, просто кто то его пробовал выкорчевать.


Посмотрел, развернулся и поехал дальше.

Как Я наверное уже говорил, во время Второй Мировой Беларуси досталось очень сильно и тут почти в каждой деревне встречаются памятники погибшим в эти страшные годы. А тут, судя по фамилиям на памятнике, погибли целые семьи.



Чуть дальше Я опять выехал к каналу Вилейско-Минской водной системы. Он достаточно широкий и очень длинный. Начинается он с Вилейского водохранилища и впадает в Заславское.


По нему Я ехал до Вязынки. Маленькая живописная деревня в которой и находилась ещё одна точка моего маршрута и в которой в 1882 году родился Белорусский поэт Янка Купала.




Здесь после смерти поэта, был открыт дом-музей, в котором он родился и прожил, правда всего несколько лет. В доме, по архивным документам и воспоминаниям старожил, воссоздали постройки, ландшафт и убранство в доме, как в детстве Купалы.







Помимо самого дома поэта и амбара, на территории заповедника (да, кстати, эта территория сейчас является заповедником) сохранился домик дворовых, небольшой пруд на реке Вязынка, часть старого сада и родник.

Место потрясающее и довольно умиротворённое. Я думаю, что осенью в хорошую погоду, тут будет ещё красивее. Когда жёлтая листва начёт опадать и ложиться ковром в саду, а развалившиеся над прудом старые деревья отражаться на поверхности пруда.










Место потрясающее, надо будет приехать сюда ещё. Но мне нужно было двигать дальше. Ведь это было только треть моего маршрута.

Выезжаю из деревни. Пересекаю по мосту реку Вязынку.


А чуть дальше снова сворачиваю на грунтовую дорогу вдоль того же самого канала. Местами на нём расположены небольшие ГЭС.



 По каналу Я доехал до города Радошковичи.


Это ещё одно попутное место. Где Я увидел, ещё на подъезде, два храма.

Первый это Костёл Святой Троицы.


А второй - Ильинская церковь (или Храм пророка Илии). Который расположен на огромной возвышенности, от куда открывается потрясающий вид. Ну и само собой храм тоже видно из далека.




Выехав с города, Я опять пересекаюсь с Вилейским каналом. Он был практически на всём моём пути в эту сторону. Канал на некоторых участках прямой и имеет одинаковую ширину. Мне он сразу показался полностью рукотворным. Стало интересно, поэтому вот немного информации из Википедии.

В 60-е годы Минску вполне хватало воды из подземных источников и из реки Свислочь. Но из-за бурного роста города и промышленного производства, появился дефицит воды. Поэтому было решено подпитывать Свислочь из Вилии. Так в 1968 году началось строительство канала. Который был сдан в эксплуатация в 1976.


Вот такой огромный проект. Ну а Я добрался до деревни Удранка, что на реке Удра и где Я свернул в очередной раз с дороги в лесные дебри. Правда до того как свернуть сделал фотографию очередного памятника.


В общем, да. Лесные дебри и река Удра. Это та же самая река, на которой мы уже бывали, когда в том году ездили на Святые Криницы (ссылку Я оставлял выше, там где про Укрепрайон).

Тут Я делаю получасовой привал. Отдыхаю и немного подкрепляюсь. Многие наверное зададутся вопросом, увидев следующую фотографию, а искупался ли Я в реке?


Я купался в бурных и ледяных горных реках Киргизии! А тут небольшая и неглубокая река, со спокойным течением и достаточно чистой водой. Конечно же Я накупался! )))

Ну а потом Я начал пробираться дальше через дебри. У меня как обычно, если на карте обозначена тропинка, значит по ней можно проехать, ну или хотя бы пройти. Ну или пролезть через кушери, колючки и высокую крапиву.

Как же меня удивило наличие турника (воркаутер в любом месте найдёт его) и футбольного поля в этих "джунглях".



Но как оказалось позже, тут видать когда-то была территория санатория, к которому Я выбрался через минут 10.

Ну а ещё минут через пять, Я наконец добрался до самой дальней точки моего маршрута.

Гидрологический парк санатория "Сосновый бор" - отличное место для спокойных прогулок или отдыха под тёплым солнышком.




На территории парка есть небольшое озеро с пляжем, маленькие каналы с такими же маленькими, но очень красивыми, водопадами. Шатающиеся подвесные мосты, через эти каналы, между небольшими островами, где можно устроить пикник.





Тут есть прокат катамаранов или лодок, взяв которую, можно поплавать по озеру, обогнуть острова или поплыть дальше по течению.

А можно просто посидеть в беседке, возле самого большого водопада и послушать шум воды.





Ну а теперь нужно было разворачивать моё путешествие в сторону дома, а то и так уже был за 50 километров от города. Но просто ехать прямо не очень-то интересно. Обратный маршрут тоже пролегал по нескольким местам, которые нужно было поглядеть.

Одно из них находилось рядом с гидропарком. Водохранилище Удранка.




Ещё один замечательный водоём не так далеко от Минска, где купание официально разрешено и имеется не большой пляж со спасателями.

А ещё водоём окружен красивым лесом, что придаёт месту потрясающий вид. Тут то Я и отдохнул, и пообедал.


Ну а дальше предо мной встал выбор километры безлюдного леса, поля и мелкие деревни или немного грунтовой дороги, а потом ровный асфальт прям до следующей точки на карте.

Как вы думаете, что Я выбрал?

Угадали))




Мы не ищем лёгких путей.

Лес позади. Поля с огромными тракторами тоже. Впереди только деревни и грунтовая дорога.

И памятники погибшим героям.



А вот и завершающее место на моей карте для этого маршрута. Маленький водоём на реке Чернявка, возле деревни Юзуфово (язык поломаешь)).

Изначально Я хотел проехаться только сюда, а потом бес попутал и мне пришлось увеличить дистанция и добавить достопримечательностей для разнообразия. Ну а что, нужно было по полной использовать день перед выходом из отпуска.


Тут Я тоже накупался, немного набрался сил перед марш-броском до дома и поехал.




Ещё несколько деревень, маленькое озерцо и аисты. О да, хотелось пить, а вода уже закончилась и тут мне попался родник, рядом с дорогой, сделанный в виде колодца. Какая же вкусная и освежающая там оказалась вода.


Уже почти перед самым городом, по пути заехал ещё в одну деревню. Ещё один мемориальчик и церковь Николая Чудотворца.



И вот она, финишная прямая перед МКАД-ом.



Отличный маршрут этот раз у меня получился. Хотя почему этот, они у меня все шикарные. Единственное, Женя укатил в КГ и мне теперь не с кем катать. Конечно к одиночным покатушкам Я тоже привык, но если вдруг кто из Минска читает мой блог и может проезжать такое вот расстояние:


присоединяйтесь. Буду рад компании.

Всё.

Маршрут



Профиль рельефа





Данные покатушки:
  • Дистанция - 105 км (+ 15 км по городу)
  • Время на колесах - 6 часов 20 минут
  • Средняя скорость - 16,61 км/ч
  • Максимальная скорость - 53,86 км/ч
  • С города выехал в 8:00 вернулся в 18:00

Видео!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ещё можете почитать вот эти статьи: